Отмена печатей компаний

Дата публикации: .

15 апреля Верховной Радой Украины принято решение про полную отмену печатей компаний.

Главными причинами отмены печатей стало то, что они давно стали не только своеобразным коррупционным элементом бизнеса, но и потеряли свою актуальность.

Получение и изготовление печатей регулировалось законодательством – «Инструкция о порядке выдачи министерствам и другим центральным органам исполнительной власти, предприятиям, учреждениям, организациям, хозяйственным объединениям и гражданам разрешений на право открытия и функционирование штемпельно-граверных мастерских, изготовление печатей и штампов, а также порядок выдачи разрешений на оформление заказов на изготовление печатей и штампов» утвержденная Приказом МВД от 11.01.99 № 17. Для регистрации компании обязательно нужно было получить специальное разрешение МВД, послу чего изготовлялась сама печать.

Со временем предприниматели набрались опыта и уже через 5-6 лет, за 1000-2000 грн можно было купить лазерную гравировальную машинку и специальную резину, для легкости изготовления печатей. Данное оборудование не регистрировалось в МВД. Это позволило подделывать печать любой сложности, в любых количествах и в самые сжатые сроки.

Теперь, после принятия закона, при всех заключаемых сделках на первый план будет выходить не внешний атрибут (печать), а личность, у которой есть соответствующие полномочия при заключении сделок.

Бывало что юристы не раз сталкивались с тем, что документы были подписаны человеком не имеющим никакого права подписи, правомочность которой подтверждалась не учредительными документами, а печатью.

Такие договоры при определенных условиях можно было признать недействительными и этим пользовались в том числе некоторые государственные органы.

Отмена печатей для бизнеса означает, что вместо поверхностного изучения заключаемых соглашений, необходимо проверять полномочность представителя противоположной стороны.

Мы советуем обращать внимание на следующее:

  • внесено ли лицо, подписывающее документы, в устав компании и какими правами наделено (существует возможность ограничения действий в зависимости от различных условий);
  • если лицо подписывает документы по доверенности, необходимо выяснить, кто выдал доверенность, имело ли выдавшее доверенность лицо право делегировать свои полномочия согласно учредительному договору, заверена ли доверенность нотариально;
  • сверить подпись в паспорте лица, подписывающего документы от имени вашего партнера и подпись в договоре.

Резюмируя сказанное, можно сказать что принятие этого закона - еще один шаг по унификации и единообразию нормативных актов Украины в соответствии с европейским законодательством, а также – упрощение начала ведения бизнеса в Украине.

 

 

Последние новости
Как оформить сотрудника и сэкономить на налогах?...
Как оформить сотрудника и сэкономить на налогах?

Как лучше оформить сотрудника в 2018 году?
ика и выб [ ... ]

Что такое налог на добавленную стоимость...

Эту аббревиатуру встречали в чеках все покупатели в магазинах, но что такое НДС зн [ ... ]

Как выбрать систему налогообложения...

Начинающий предприниматель сталкивается с вопросом, как выбрать систему налогоо [ ... ]

Что такое налоговое планирование...

Любой предприниматель должен знать пути по сокращению налоговых выплат. Важно ра [ ... ]

Как закрыть предпринимательство...

Процедура, предполагающая особый алгоритм действий и направленная на полное прек [ ... ]

Что такое бухгалтерский баланс: как делать бухгалт...

Любое предприятие предоставляет финансовый отчет в налоговую инспекцию, Пенсион [ ... ]

Причины отказа при регистрации ООО и как их избежа...

Регистрация ООО (общества с ограниченной ответственностью) — процедура быстрая и [ ... ]

Консалтинговые услуги в Украине...

Любой успешный бизнес постоянно развивается, чтобы занять прочные позиции на рын [ ... ]

Бухгалтерский аутсорсинг в современных условиях эк...

Услугами специализированных компаний пользуются не только частные предпринимат [ ... ]

Поппулярные публикации
Самый простой способ закрытия предпринимателя...
Самый простой способ закрытия предпринимателя

Как закрыть предпринимателя в 2017 году Статья предназначена для тех предпринима [ ... ]

Информация для Физических лиц...
Информация для Физических лиц

Сравнение общей и упрощенной системы налогообложения для Физических Лиц  В ста [ ... ]

Ошибки предпринимателей или как найти «свои грабли...
Ошибки предпринимателей или как найти «свои грабли»

В рамках своей деятельности, мы предоставляем [ ... ]

Календарь плательщика единого налога и ЕСВ на 2016...
Календарь плательщика единого налога и ЕСВ на 2016 год

Сроки уплаты единого налога в 2016 году
ога не меняются с начала [ ... ]

Вопрос ответ для Физ.Лиц
Вопрос ответ для Физ.Лиц

Ответы на вопросы для предпринимателей
задава [ ... ]

Как самостоятельно зарегистрировать ФЛП...
Как самостоятельно зарегистрировать ФЛП

 Как можно самостоятельно зарегистрировать ФЛПжно посет [ ... ]

Как правильно оформить наемного работника...
Как правильно оформить наемного работника

Напомним, что с 01.01.15, согласно ст. 24.1 КЗоТ, предприниматели не обязаны регистриров [ ... ]

Нужны ли ФЛП первичные документы?...
Нужны ли ФЛП первичные документы?

Нужны ли ФЛП первичные документтному предпринимателю первичные до [ ... ]

Упрощенная система налогообложения: ответственност...
Упрощенная система налогообложения: ответственность, риски, штрафы

Какая ответственность на едином налоге, риски в деятельности, штрафы