Как подготовиться к проверке

Как подготовиться к налоговой проверке

Известное изречение: «предупрежден, значит - вооружен» как нельзя лучше характеризует цель предлагаемой статьи. Цель этой статьи заключается в том, чтобы рассказать: какие основные этапы подготовки к проверке.

Прежде всего, руководству крупного, среднего или малого бизнеса, нужно знать какие бывают проверки, может прийти без предупреждения, права проверяющих и другое.

К Вам могут прийти неожиданно: правоохранительные органы на основании заявления граждан о правонарушениях, Государственная налоговая служба, Санитарно-эпидемиологическая служба, Государственная таможенная служба, Пенсионный фонд. Это не полный перечень, но достаточно убедительный для того, чтобы понять, что к проверке следует подготовиться и не стоит откладывать такую важную задачу на потом.

Подробнее о проверках и правилах проведения Вы можете ознакомиться на отдельной странице нашего сайта.

А что касается непосредственно этапов подготовки к проверке, то их можно разработать и внедрить в зависимости от того, сколько времени у Вас осталось для проверки. Если у Вас осталось несколько дней до начала проверки (Вы уже получили сообщение о проверке), то Вы можете сделать следующие шаги:

Первым шагом наведите порядок в документации и спрячьте "лишнее".

Даже если Вы на 200% уверены, что у Вас в документации порядок, не будет лишним в целях контроля проверить наличие и правильность оформления документации. Как говорится: «почистить компьютер, сейф, шкафы с документацией». И если у вас отсутствуют «проблемные документы», то документы, не связанные с учета в компании - наверняка найдутся. А потому, лучше лишние документы просто убрать из бухгалтерии, чтобы они случайно не попали в поле зрения и не вызвали неожиданным последствиям.

Заведите журнал проверок.

Если у Вас нет журнала проверок, то рекомендуем Вам такой приобрести и завести. В таком случае, проверяющие обязаны будут сделать запись в журнале, поскольку отказ является основанием для недопуска проверяющих на проверку. Форма такого журнала утверждена приказом Госкомпредпринимательства № 18 от 10.08.1998.

Заранее определите, где будет рабочее место проверяющих.

Желательно, чтобы проверяющие находились в каком-то отдельном помещении. Под любым предлогом, Вам нужно уменьшить количество и длительность общения сотрудников с проверяющими. Случайная фраза или разговор, могут навести на нежелательный «след». Кроме того, пребывание работников и проверяющих в одном помещении будет нарушать привычный режим работы компании. Наиболее оптимальным вариантом будет размещение в отдельной комнате проверяющего и сотрудника бухгалтерии, который будет сопровождать проверяющих и следить за законностью действий. Лишние старания тоже нежелательны. Недостаток в комфорте не способствует желанию проверяющих подольше засидеться на проверке.

Постарайтесь узнать о руководителях и членах проверки.

Чтобы в будущем определить для себя тактику общения с проверяющими, нужно понимать - с кем имеете дело? В любом деле играет роль человеческий фактор. И прежде всего - в самом начале проверки, если возможно - то до ее начала. Не стоит игнорировать данный этап подготовки к проверке, поскольку он является залогом успеха.

Обдумайте будущую тактику взаимоотношений с проверяющими.

Если, проанализировав начальный этап проверки, по Вашему мнению, Вы хорошо подготовились к проверке, каких-либо особых изысков в области взаимоотношений с проверяющими Вам придумывать не надо. Достаточно ограничиться обычными деловыми взаимоотношениями, вежливыми и корректными. Избегать общения с проверяющими не следует, но и особенно доверительные беседы в данном случае не приветствуются. Ваша задача не заключается в том, чтобы во всем помочь проверяющим. Чем дольше они будут разбираться, чем вообще занимается ваше предприятие - тем лучше для вас. Ведь время проверки идет, и Вам лучше его потянуть, а не ускорить. Ваше поведение должно быть настолько корректно, чтобы не «перегнуть палку» с проверяющими и не попасть на крючок проверяющих благодаря своей же тактике.

Если у Вас есть достаточно времени и Вы готовитесь не к конкретной проверки, а просто к любой проверке в будущем, то Вы можете осуществить следующие этапы подготовки:

Разработать инструкции на случай проверки.

Необходимо составить инструкцию для сотрудников о том, как вести себя в случае проверки. При этом единой инструкции для всех сотрудников не обойтись. Должны быть разработаны отдельные инструкции для секретаря, службы охраны (если есть), сотрудников бухгалтерии. Сотрудники должны быть с этими инструкциями ознакомлены заранее до начала проверки.

Если Вам нужна юридическая помощь, обращайтесь к нашим специалистам. Будем рады Вам помочь.

Для различных должностей нужно ввести различные уровни доступа к информации. В таком случае во время обыска или допроса сотрудник не сможет навредить компании своими показаниями.

Объяснить права и полномочия проверяющих.

Должен быть составлен четкий список документов, которые могут потребовать проверяющие, а также лиц, ответственных за их предоставление. Желательно, чтобы круг лиц, которые могут работать с проверяющими было как можно меньше.

Провести инструктаж с каждым из сотрудников.

Не забудьте провести инструктаж с каждым из сотрудников относительно того, что подпадает под действие коммерческой тайны. Желательно «проработать» стандартные ответы на часто задаваемые вопросы проверяющих. Не лишним окажется периодическая проверка знаний персоналом своих прав и обязанностей.

Организовать грамотное хранение данных.

Согласно законодательству, руководство компании обязано обеспечить качественное хранение первичной документации с ограниченным доступом в помещение, где хранится документация. Встречаются случаи, когда компании сохраняют свою «особо секретную» документацию в адвокатов. Для компании, в которой проводят обыск или выемка, спрашивают документы для изъятия - это законный повод не предоставлять документацию.

 Провести аудит.

Одним из главных подготовительных этапов может быть обращение к сертифицированным аудиторам, которые проверят Ваш учет и отчетность. Если нет возможности обратиться к аудиторам за аудиторской проверкой, то обратитесь по крайней мере к внешним специалистам, чтобы провести хотя бы экспресс-проверку.

Прописать инструкции для юриста компании (или наемного юриста).

Когда появляются на пороге проверяющие, сотрудники оказываются один на один с мыслями: что делать и кому звонить. В этот момент они становятся легкой добычей для проверяющих. Поэтому, необходимо сообщить всем сотрудникам координаты юриста, включая номер мобильного телефона, чтобы любой из сотрудников мог проконсультироваться у юриста. Юрист должен быть готов отреагировать на неожиданный визит в любое время дня и ночи.

Установить централизованное видеонаблюдение (на входе, на ключевых точках).

Желательно установить централизованное видеонаблюдение, при этом записи обязательно нужно архивировать.

 Использовать только лицензионное и бесплатное программное обеспечение.

Если на компьютерах компании установлены не лицензионные программы, их нужно легализовать, заменить или просто удалить. Лучше всего установить на все компьютеры определенный пакет программного обеспечения и запретить сотрудникам устанавливать программы самостоятельно, а также записывать / скачивать что-либо. Не забудьте о своих решениях сообщить всем сотрудникам.

 Рекомендуем проверять контрагентов перед заключением договоров.

Сложно конечно однозначно утверждать, что порядочность контрагентов, как налогоплательщиков, непосредственно связана с «лишними проверками». Тем не менее, риски проверок у компании повышаются. Контрагент, в отношении которого ведется следствие, не представляет отчетность или находится в процедуре банкротства, может стать поводом для проверки компании. Последствия взаимоотношений с таким контрагентом могут быть очень тяжелыми: от признания сделок недействительными и налоговых доначислений к проведению следственных действий (обысков, допросов персонала и т.д.) Вашей компании.

Мы пытались оценить по данным интернета: какая может быть стоимость таких «подготовительных мероприятий».

Расчет стоимости минимального пакета рассчитан примерно из таких расценок:

  • наем адвоката - около 500 у.е. за разработку инструкций, положений;
  • система видеонаблюдения, в зависимости от комплекта обойдется от 200 у.е.;
  • аренда адвокатского сейфа в среднем составит около 50 у.е. в месяц;
  • проведение полноценного юридического аудита тарифицируется, как правило, посуточно; в хороших юридических компаниях цена составляет от 70 у.е. в час.

Исходя из указанных цен на услуги, предварительные меры обойдутся компании из 50 человек ориентировочно в 1500-2000 у.е. Обычно, все мероприятия проводятся комплексно. Срок реализации мероприятий по плану "минимум" занимает от одной недели до месяца.

После того, как Вы ознакомились с нашей статьей, Вы предупреждены, а значит вооружены. Если Вам понадобится помощь наших специалистов, обращайтесь - будем рады помочь. Наши специалисты окажут Вам юридические, бухгалтерские и аудиторские услуги.

Последние новости
Регистрация предприятия в Киеве...

Один из способов ведения легального бизнеса — открыть предприятие. Большинство п [ ... ]

Быстрая регистрация СПД специалистами из надежной ...

С целью легализации бизнеса законодательством Украины предусмотрена процедура р [ ... ]

Какие есть бухгалтерские услуги?...

Успешный бизнес требует строгого ведения финансовой документации и соблюдения н [ ... ]

Ликвидация ФЛП уже в 2019
Ликвидация ФЛП уже в 2019

Уже в 2019 году, хотят ликвидировать схему, подмены трудовых отношений предпринима [ ... ]

Причины отказа при регистрации ООО и как их избежа...

Регистрация ООО (общества с ограниченной ответственностью) — процедура быстрая и [ ... ]

Консалтинговые услуги в Украине: классификация, фо...

Любой успешный бизнес постоянно развивается, чтобы занять прочные позиции на рын [ ... ]

Бухгалтерский аутсорсинг в современных условиях эк...

Услугами специализированных компаний пользуются не только частные предпринимат [ ... ]

Расчеты через LiqРау - и Вы автоматически теряете ...
Расчеты через LiqРау - и Вы автоматически теряете единый налог

Если Вы проводите расчеты через LiqPay - налоговики, аннулируют ЕДИНЫЙ налог!

Финансовый мониторинг для предпринимателя...
Финансовый мониторинг для предпринимателя

Фин.Мониторинг.
деньги на карточку? Как купить квартиру, машину и не  [ ... ]

Поппулярные публикации
Самый простой способ закрытия предпринимателя...
Самый простой способ закрытия предпринимателя

Как закрыть предпринимателя в 2017 году Статья предназначена для тех предпринима [ ... ]

Календарь плательщика единого налога и ЕСВ на 2017...
Календарь плательщика единого налога и ЕСВ на 2017 год

Ставки и сроки уплаты единого налога в 2017 годупервой  [ ... ]

Календарь плательщика единого налога и ЕСВ на 2018...
Календарь плательщика единого налога и ЕСВ на 2018 год

Ставки и сроки уплаты единого налога в 2018 годупервой  [ ... ]

Печенька для ФЛП, или какие изменения по единому н...
Печенька для ФЛП, или какие изменения по единому налогу и ЕСВ в 2017 году ждут предпринимателей

Какие изменения для ФЛП в 2017 году по единому налогу и ЕСВ? И кому из ФЛП необходимо [ ... ]

Отчетность предпринимателя при смене группы единог...
Отчетность предпринимателя при смене группы единого налога или системы налогообложения

Смена системы налогообложения или смена группы единого налога часто приводят к ш [ ... ]

Как оформить сотрудника и сэкономить на налогах?...
Как оформить сотрудника и сэкономить на налогах?

Как лучше оформить сотрудника в 2018 году?
ика и выб [ ... ]

Приготовьте Ваши кошельки – минималка в 2017 году ...
Приготовьте Ваши кошельки – минималка в 2017 году будет 3200 грн

Принят Закон «Про внесення змін до деяких законодавчих актів України»

Налоговая, ЛИШАЕТ ЕДИНОГО налога за любой налоговы...

Налоговики, АНУЛИРУЮТ ЕДИНЫЙ налог за любой налоговый ДОЛГ! Всем предпринимател [ ... ]

С 8 мая 2017 предприниматели должны использовать Р...
С 8 мая 2017 предприниматели должны использовать РРО при продаже технически сложных бытовых товаров

При продаже технически сложные бытовых товаров, все ФЛП обязаны, с 8 мая 2017 исполь [ ... ]