Восстановление учета Физ.Лиц

Восстановление учета Физ.лиц

 

При восстановлении документации и отчетности предпринимателя, выполняются следующие этапы работ:

 

Как свидетельствует практика, у части предпринимателей отсутствует первичная документация, о чем становится известно обычно при закрытии предпринимателя. Причиной этому служит устоявшееся мнение, что предприниматель не обязан вести учет. Это распространенное заблуждение предпринимателей. Если в «докодексные» времена об этом можно было спорить, то со вступлением в силу Налогового Кодекса Украины ситуация кардинально изменилась.

Теперь любая хозяйственная операция, осуществленная предпринимателем, должна быть подтверждена документально, отражена в отчетности. При этом бухгалтерская документация (первичные документы, отчетность и пр.) должна храниться у предпринимателя для обеспечения его собственных нужд и для предъявления контролирующим органам.

Отсутствие первичной документации влечет за собой нарушение в первую очередь налогового законодательства. В этом случае к предпринимателю могут быть применены соответствующие штрафные санкции.

Без надлежащих документов нельзя подтвердить правильность составления налоговой отчетности, полное оприходование торговой выручки, правильность заполнения книги предпринимателя и т.д. Необходимость сбора и хранения первичной документации – с одной стороны обязанность предпринимателя, с другой стороны – необходимость. Если по какой-то причине отсутствуют документы у предпринимателя, то ему необходимо восстановить первичную документацию.

Когда требуется восстановление первичной документации и налогового учета предпринимателя? 

К услуге восстановления документации и учета предприниматели прибегают обычно в том случае, когда предстоит проверка налоговой, а у предпринимателя полностью отсутствуют первичные документы и в наличии только пустая книга учета доходов и расходов, или в ней записано пару строчек без подтверждающих документов. Такие случаи не единичны.

Восстоновление документации

Восстановление документации и учета необходимо в следующих случаях:

  • при выявлении недостоверности данных отчетности;
  • при частичном или полном отсутствии первичной документации;
  • при неверном оформлении первичной документации;
  • при отсутствии налогового учета на протяжении нескольких отчетных периодов;
  • при неправильном ведении налогового учета;
  • при утере или краже документации;
  • при полном или частичном повреждении документации.

Путей, которые приводят к необходимости восстановления документации и учета, может быть великое множество. Но последствия обычно бывают одинаковые:

  • Начисление штрафных санкций со стороны контролирующих органов; 
  • Арест банковских счетов и имущества предпринимателя; 
  • Отсутствие возможности осуществлять контроль товарно-материальных ценностей;
  • Отсутствие сознания уровня налоговых рисков предпринимателя.

Для чего необходимо восстанавливать документацию и учет предпринимателю?

Восстановление документации, учета и отчетности осуществляется с единственной целью: приведение в порядок бухгалтерской документации предпринимателя в соответствие требованиями законодательства, сведение к минимуму возможных финансовых последствий.

Что означает: " восстановить первичную документацию и налоговый учет "?

Процедура восстановления специалистами компании «Аудит.Бухгалтерия.Аутсорсинг» заключается в восстановлении первичной документации и отчетности предпринимателя (далее по тексу ФЛП) на основании частично или полностью предоставленных первичных учетных документов.

Классификация видов восстановления.

Виды восстановления учета можно классифицировать следующим образом:

  1. По субъекту предпринимательской деятельности, которому осуществляется восстановление учета:
  2. В зависимости от объема восстанавливаемой документации и отчетности:
    • восстановление документации и учета в полном объеме
    • тематическое восстановление определенной части бухгалтерского или налогового учета (например, участка заработной платы, книги предпринимателя, платежной документации и т.д.).
  3. В зависимости от характера и сущности восстановление разделяют на:
    • восстановление бухгалтерского учета;
    • восстановление налогового учета;
    • восстановление первичной документации;
    • восстановление кадрового учета;
    • восстановление книги предпринимателя и т.д.

При восстановлении документации и отчетности предпринимателя, специалистами нашей компании выполняются следующие этапы работ:

  • 1 этап – предварительный анализ хозяйственной деятельности ФЛП

По своей сути, этот этап является подготовительным этапом перед восстановлением бухгалтерского учета и включает в себя анализ текущего состояния учета, обработку, сортировку и анализ первичной документации.

На данном этапе специалисты нашей компании осуществляют проверку и анализ всех имеющихся у предпринимателя документов налогового и бухгалтерского характера, в частности первичной документации, разрешений, книг доходов и расходов, налоговых деклараций и прочей отчетности. Документация проверяется на наличие и правильность заполнения, соответствие законодательству Украины. На основании сохранившихся данных и документации мы анализируем текущее состояние документации, учета и отчетности, определяем существующие проблемы. 

  • 2 этап – формирование регистров первичной документации и списка отчетности

На этом этапе систематизируется информация, полученная на первом этапе. Мы разрабатываем план мероприятий, которые необходимо осуществить для проведения процедуры восстановления учета. Даем рекомендации по их устранению. Согласовываем с Вами перечень документов, которые необходимо восстановить или заменить, в случае не соответствия их требованиям законодательства, определяем возможные способы и сроки решения поставленных задач.

  • 3 этап – формирование и оформление первичной документации

Это основной рабочий этап, на котором выполняются непосредственно работы по получению и оформлению первичной документации. Он является одним из самых трудоемких и сложных, поскольку восстанавливаются отсутствующие документы, получение которых осложнено человеческим фактором (нежелание контрагентов предоставлять дубликаты документации, проводить акты сверок, изменение телефона и места расположения поставщика или покупателя и т.д.). Иногда запрашиваются выписки с расчетного счета в банке. На основании собранных документов, восстанавливаются и формируются учетные регистры.

  • 4 этап – сравнение полученных результатов с отчетностью, которая была сдана раньше. Если отчетность не сдавалась, то осуществляется подача всех необходимых налоговых деклараций и прочей отчетности в налоговую службу, Пенсионный фонд, статистику.

Этот этап является завершающим. Он является результатом запланированных работ. Мы рассчитываем налоги, готовим недостающие или уточняющие отчеты в контролирующие органы. Проводится проверка и анализ выполненных работ. Эффективно выполненной считается работа, когда работы завершены с минимальными финансовыми потерями для предпринимателя.

В результате проделанной нами работы Вы получите грамотно оформленную документацию, налоговый учет за восстановленный период. Все документы передаются в электронном или бумажном формате. После проведения восстановления бухгалтерского учета, Вы можете обратиться к нам по вопросу профессионального консалтингового обслуживания в области бухгалтерского учета.

Кто может восстановить документацию и учет предпринимателя?

Этот вопрос с неизбежностью возникает после того, как предприниматель почувствовал необходимость в восстановлении учета, и пришло осознание сущности процедуры восстановления.

Восстановление может быть выполнено штатным бухгалтером, "приходящим" бухгалтером, разово привлеченным бухгалтером или может быть поручено аутсорсинговой бухгалтерской компании, которая специализируется на бухгалтерских услугах. Каждый из этих способов имеет свои достоинства и недостатки.

Проведение восстановления учета и отчетности желательно проводить силами консалтинговых компаний, даже при наличии штатного бухгалтера. Это обосновано следующими факторами:

  • В некоторых случаях отсутствием квалифицированного бухгалтера у предпринимателя;
  • Низким уровнем знаний и квалификации бухгалтера (выполнение бухгалтерской работы специалистом по совместительству «по стечению обстоятельств», без необходимой подготовки);
  • Текучкой кадров у предпринимателя;
  • Несвоевременным и/или неправильным применением положений действующего законодательства.

Восстановление документации и налогового учета предпринимателя с помощью нашей аутсорсинговой компании может быть предоставлено как составная часть при бухгалтерском обслуживании предпринимателя или как отдельная бухгалтерская услуга. Наша компания предоставляет такие услуги в рамках договора на бухгалтерское сопровождение или на основании отдельного договора на восстановление документации и отчетности.

Любой специалист, который занимается восстановлением учета, со стопроцентной уверенностью скажет Вам, что восстановление документации и учета трудоемкое и затратное занятие по сравнению с ведением такого учета. Это связано с тем, что ведение учета, подразумевает обработку текущих данных, а восстановление - сбор, анализ всей документации при отсутствии систематизированной информации, что носит характер сбора «остатков информации» с разных доступных источников. Такой сбор осложнен человеческим фактором, потерянным временем, о чем упоминалось выше.

Какова стоимость услуг по восстановлению учета?

Стоимость услуг по восстановлению учета зависит от множества различных обстоятельств, основными из которых являются следующие:

  • период деятельности, за который нужно восстановить документацию и отчетность;
  • перечень мероприятий, которые необходимо провести в рамках процедуры восстановления учета;
  • наличие документов у предпринимателя;
  • перечень (количество) документов, которые необходимо подготовить;
  • виды деятельности, осуществляемые предпринимателем и их количество;
  • срок выполнения работ;
  • наличие нестандартных видов хозяйственных операций;
  • наличие прочих причин, влияющих на определение цены и на восстановление бухгалтерского и налогового учета.

Ориентировочная стоимость на услуги указана в разделе цены. Обращаем внимание, все цены усредненные и зависят от конкретной ситуации предпринимателя.

Стоит отметить, что в настоящее время восстановление документации и налоговой отчетности предпринимателей приобрело значительную популярность. Как правило, предприниматели вынуждены прибегнуть к данной процедуре в виду некомпетентности своих сотрудников в решении и проведении данной процедуры.

Отсутствие документации у предпринимателей - это риск всем своим имуществом!

Отсутствие документации и отчетности у предпринимателя - это неоправданный риск для предпринимателя, который должен быть устранен в кратчайшие сроки. Не забывайте, что предприниматель отвечает всем своим имуществом, а потому его документация всегда должна быть в порядке.
Обращайтесь в нашу компанию, и мы сможем помочь восстановить Вашу документацию и отчетность.

Последние новости
Обновлен план-график проверок ГНС!...
Обновлен план-график проверок ГНС!

Обновлен план-график проверок ГНС для юрлиц! На веб-сайте ГНСУ было

Шпаргалка для предпринимателя! Нужен ли РРО?...
Шпаргалка для предпринимателя! Нужен ли РРО?

Нужен ли РРО? Шпаргалка для предпринимателя! Сначала определим, есть ли у ФЛП рас [ ... ]

Проверки во время карантина!...
Проверки во время карантина!

Налоговые проверки во время карантина! Расскажем вам о налоговых проверках во в [ ... ]

Налоговые льготы для бизнеса на время карантина!...
Налоговые льготы для бизнеса на время карантина!

Налоговые льготы для бизнеса на время карантина: резюме закона ... ]

Внимание карантин! Памятка для работодателя!...
Внимание карантин! Памятка для работодателя!

Памятка для работодателя в связи с карантином! В Украине ввели карантин в связи  [ ... ]

Предлагают изменить ставку НДФЛ !...
Предлагают изменить ставку НДФЛ !

Предлагают изменить ставку НДФЛ !!! Недавно нас всполошила новость с прогрессивн [ ... ]

Новые критерии проверок трудоустройства!!!...
Новые критерии проверок трудоустройства!!!

Новые критерии проверок трудоустройства «квотникив» и лиц с инвалидностью!

С прекрасным праздником весны!...
С прекрасным праздником весны!

С 8 марта дорогие женщины! С праздником весны, очарования, красоты и женственност [ ... ]

Юрлицам в 2020 году нужно обновить иформацию о вл...
 Юрлицам в 2020 году нужно обновить иформацию о владельцах!

Информацию о бенефициарах в ЕГР следует обновить в 2020 году! Представление гос.ре [ ... ]

Поппулярные публикации
Самый простой способ закрытия предпринимателя...
Самый простой способ закрытия предпринимателя

Как закрыть предпринимателя в 2017 году Статья предназначена для тех предпринима [ ... ]

Календарь плательщика единого налога и ЕСВ на 2017...
Календарь плательщика единого налога и ЕСВ на 2017 год

Ставки и сроки уплаты единого налога в 2017 годупервой  [ ... ]

Календарь плательщика единого налога и ЕСВ на 2018...
Календарь плательщика единого налога и ЕСВ на 2018 год

Ставки и сроки уплаты единого налога в 2018 годупервой  [ ... ]

Календарь плательщика единого налога и ЕСВ на 2020...
Календарь плательщика единого налога и ЕСВ на 2020 год

Ставки и сроки уплаты ЕСВ и единого налога в 2020 годуbsp;[ ... ]

Печенька для ФЛП, или какие изменения по единому н...
Печенька для ФЛП, или какие изменения по единому налогу и ЕСВ в 2017 году ждут предпринимателей

Какие изменения для ФЛП в 2017 году по единому налогу и ЕСВ? И кому из ФЛП необходимо [ ... ]

Как оформить сотрудника и сэкономить на налогах?...
Как оформить сотрудника и сэкономить на налогах?

Как лучше оформить сотрудника в 2018 году?
ика и выб [ ... ]

Проверки от пенсионного фонда за 10-20 лет !!...
Проверки от пенсионного фонда за 10-20 лет !!

Проверки по ЕСВ за 2000-2019 года!!олько недель предприниматели и п [ ... ]

РРО для ФЛП с 2020 года, когда применять, как рабо...
РРО для ФЛП с 2020 года, когда применять, как работать, и о которых штрафах нужно знать

С 2020 ГОДА, КОГДА ФЛП ПРИМЕНЯТЬ РРО, КАК РАБОТАТЬ С РРО, И КАКИЕ ШТРАФЫ ПРИ ИСПОЛЬЗО [ ... ]

Финансовый мониторинг для предпринимателя...
Финансовый мониторинг для предпринимателя

Фин.Мониторинг.
деньги на карточку? Как купить квартиру, машину и не  [ ... ]