Восстановление учета Физ.Лиц

Восстановление учета Физ.лиц

 

При восстановлении документации и отчетности предпринимателя, выполняются следующие этапы работ:

 

Как свидетельствует практика, у части предпринимателей отсутствует первичная документация, о чем становится известно обычно при закрытии предпринимателя. Причиной этому служит устоявшееся мнение, что предприниматель не обязан вести учет. Это распространенное заблуждение предпринимателей. Если в «докодексные» времена об этом можно было спорить, то со вступлением в силу Налогового Кодекса Украины ситуация кардинально изменилась.

Теперь любая хозяйственная операция, осуществленная предпринимателем, должна быть подтверждена документально, отражена в отчетности. При этом бухгалтерская документация (первичные документы, отчетность и пр.) должна храниться у предпринимателя для обеспечения его собственных нужд и для предъявления контролирующим органам.

Отсутствие первичной документации влечет за собой нарушение в первую очередь налогового законодательства. В этом случае к предпринимателю могут быть применены соответствующие штрафные санкции.

Без надлежащих документов нельзя подтвердить правильность составления налоговой отчетности, полное оприходование торговой выручки, правильность заполнения книги предпринимателя и т.д. Необходимость сбора и хранения первичной документации – с одной стороны обязанность предпринимателя, с другой стороны – необходимость. Если по какой-то причине отсутствуют документы у предпринимателя, то ему необходимо восстановить первичную документацию.

Когда требуется восстановление первичной документации и налогового учета предпринимателя? 

К услуге восстановления документации и учета предприниматели прибегают обычно в том случае, когда предстоит проверка налоговой, а у предпринимателя полностью отсутствуют первичные документы и в наличии только пустая книга учета доходов и расходов, или в ней записано пару строчек без подтверждающих документов. Такие случаи не единичны.

Восстоновление документации

Восстановление документации и учета необходимо в следующих случаях:

  • при выявлении недостоверности данных отчетности;
  • при частичном или полном отсутствии первичной документации;
  • при неверном оформлении первичной документации;
  • при отсутствии налогового учета на протяжении нескольких отчетных периодов;
  • при неправильном ведении налогового учета;
  • при утере или краже документации;
  • при полном или частичном повреждении документации.

Путей, которые приводят к необходимости восстановления документации и учета, может быть великое множество. Но последствия обычно бывают одинаковые:

  • Начисление штрафных санкций со стороны контролирующих органов; 
  • Арест банковских счетов и имущества предпринимателя; 
  • Отсутствие возможности осуществлять контроль товарно-материальных ценностей;
  • Отсутствие сознания уровня налоговых рисков предпринимателя.

Для чего необходимо восстанавливать документацию и учет предпринимателю?

Восстановление документации, учета и отчетности осуществляется с единственной целью: приведение в порядок бухгалтерской документации предпринимателя в соответствие требованиями законодательства, сведение к минимуму возможных финансовых последствий.

Что означает: " восстановить первичную документацию и налоговый учет "?

Процедура восстановления специалистами компании «Аудит.Бухгалтерия.Аутсорсинг» заключается в восстановлении первичной документации и отчетности предпринимателя (далее по тексу ФЛП) на основании частично или полностью предоставленных первичных учетных документов.

Классификация видов восстановления.

Виды восстановления учета можно классифицировать следующим образом:

  1. По субъекту предпринимательской деятельности, которому осуществляется восстановление учета:
  2. В зависимости от объема восстанавливаемой документации и отчетности:
    • восстановление документации и учета в полном объеме
    • тематическое восстановление определенной части бухгалтерского или налогового учета (например, участка заработной платы, книги предпринимателя, платежной документации и т.д.).
  3. В зависимости от характера и сущности восстановление разделяют на:
    • восстановление бухгалтерского учета;
    • восстановление налогового учета;
    • восстановление первичной документации;
    • восстановление кадрового учета;
    • восстановление книги предпринимателя и т.д.

При восстановлении документации и отчетности предпринимателя, специалистами нашей компании выполняются следующие этапы работ:

  • 1 этап – предварительный анализ хозяйственной деятельности ФЛП

По своей сути, этот этап является подготовительным этапом перед восстановлением бухгалтерского учета и включает в себя анализ текущего состояния учета, обработку, сортировку и анализ первичной документации.

На данном этапе специалисты нашей компании осуществляют проверку и анализ всех имеющихся у предпринимателя документов налогового и бухгалтерского характера, в частности первичной документации, разрешений, книг доходов и расходов, налоговых деклараций и прочей отчетности. Документация проверяется на наличие и правильность заполнения, соответствие законодательству Украины. На основании сохранившихся данных и документации мы анализируем текущее состояние документации, учета и отчетности, определяем существующие проблемы. 

  • 2 этап – формирование регистров первичной документации и списка отчетности

На этом этапе систематизируется информация, полученная на первом этапе. Мы разрабатываем план мероприятий, которые необходимо осуществить для проведения процедуры восстановления учета. Даем рекомендации по их устранению. Согласовываем с Вами перечень документов, которые необходимо восстановить или заменить, в случае не соответствия их требованиям законодательства, определяем возможные способы и сроки решения поставленных задач.

  • 3 этап – формирование и оформление первичной документации

Это основной рабочий этап, на котором выполняются непосредственно работы по получению и оформлению первичной документации. Он является одним из самых трудоемких и сложных, поскольку восстанавливаются отсутствующие документы, получение которых осложнено человеческим фактором (нежелание контрагентов предоставлять дубликаты документации, проводить акты сверок, изменение телефона и места расположения поставщика или покупателя и т.д.). Иногда запрашиваются выписки с расчетного счета в банке. На основании собранных документов, восстанавливаются и формируются учетные регистры.

  • 4 этап – сравнение полученных результатов с отчетностью, которая была сдана раньше. Если отчетность не сдавалась, то осуществляется подача всех необходимых налоговых деклараций и прочей отчетности в налоговую службу, Пенсионный фонд, статистику.

Этот этап является завершающим. Он является результатом запланированных работ. Мы рассчитываем налоги, готовим недостающие или уточняющие отчеты в контролирующие органы. Проводится проверка и анализ выполненных работ. Эффективно выполненной считается работа, когда работы завершены с минимальными финансовыми потерями для предпринимателя.

В результате проделанной нами работы Вы получите грамотно оформленную документацию, налоговый учет за восстановленный период. Все документы передаются в электронном или бумажном формате. После проведения восстановления бухгалтерского учета, Вы можете обратиться к нам по вопросу профессионального консалтингового обслуживания в области бухгалтерского учета.

Кто может восстановить документацию и учет предпринимателя?

Этот вопрос с неизбежностью возникает после того, как предприниматель почувствовал необходимость в восстановлении учета, и пришло осознание сущности процедуры восстановления.

Восстановление может быть выполнено штатным бухгалтером, "приходящим" бухгалтером, разово привлеченным бухгалтером или может быть поручено аутсорсинговой бухгалтерской компании, которая специализируется на бухгалтерских услугах. Каждый из этих способов имеет свои достоинства и недостатки.

Проведение восстановления учета и отчетности желательно проводить силами консалтинговых компаний, даже при наличии штатного бухгалтера. Это обосновано следующими факторами:

  • В некоторых случаях отсутствием квалифицированного бухгалтера у предпринимателя;
  • Низким уровнем знаний и квалификации бухгалтера (выполнение бухгалтерской работы специалистом по совместительству «по стечению обстоятельств», без необходимой подготовки);
  • Текучкой кадров у предпринимателя;
  • Несвоевременным и/или неправильным применением положений действующего законодательства.

Восстановление документации и налогового учета предпринимателя с помощью нашей аутсорсинговой компании может быть предоставлено как составная часть при бухгалтерском обслуживании предпринимателя или как отдельная бухгалтерская услуга. Наша компания предоставляет такие услуги в рамках договора на бухгалтерское сопровождение или на основании отдельного договора на восстановление документации и отчетности.

Любой специалист, который занимается восстановлением учета, со стопроцентной уверенностью скажет Вам, что восстановление документации и учета трудоемкое и затратное занятие по сравнению с ведением такого учета. Это связано с тем, что ведение учета, подразумевает обработку текущих данных, а восстановление - сбор, анализ всей документации при отсутствии систематизированной информации, что носит характер сбора «остатков информации» с разных доступных источников. Такой сбор осложнен человеческим фактором, потерянным временем, о чем упоминалось выше.

Какова стоимость услуг по восстановлению учета?

Стоимость услуг по восстановлению учета зависит от множества различных обстоятельств, основными из которых являются следующие:

  • период деятельности, за который нужно восстановить документацию и отчетность;
  • перечень мероприятий, которые необходимо провести в рамках процедуры восстановления учета;
  • наличие документов у предпринимателя;
  • перечень (количество) документов, которые необходимо подготовить;
  • виды деятельности, осуществляемые предпринимателем и их количество;
  • срок выполнения работ;
  • наличие нестандартных видов хозяйственных операций;
  • наличие прочих причин, влияющих на определение цены и на восстановление бухгалтерского и налогового учета.

Ориентировочная стоимость на услуги указана в разделе цены. Обращаем внимание, все цены усредненные и зависят от конкретной ситуации предпринимателя.

Стоит отметить, что в настоящее время восстановление документации и налоговой отчетности предпринимателей приобрело значительную популярность. Как правило, предприниматели вынуждены прибегнуть к данной процедуре в виду некомпетентности своих сотрудников в решении и проведении данной процедуры.

Отсутствие документации у предпринимателей - это риск всем своим имуществом!

Отсутствие документации и отчетности у предпринимателя - это неоправданный риск для предпринимателя, который должен быть устранен в кратчайшие сроки. Не забывайте, что предприниматель отвечает всем своим имуществом, а потому его документация всегда должна быть в порядке.
Обращайтесь в нашу компанию, и мы сможем помочь восстановить Вашу документацию и отчетность.

Последние новости
Напоминаем Физ. и Юр. Лицам о недвижимости, РРО и ...
Напоминаем Физ. и Юр. Лицам о недвижимости, РРО и ЭЦП

При изменении ФИО или адреса - нужно ли перерегистрировать договор, с налоговой о [ ... ]

Отчетность предпринимателя при смене группы единог...
Отчетность предпринимателя при смене группы единого налога или системы налогообложения

Смена системы налогообложения или смена группы единого налога часто приводят к ш [ ... ]

Планы на будущее и их осуществление...
Планы на будущее и их осуществление

ГНИ имеет право давать консультации исключительно в устной форме

Новости мая
Новости мая

Минсоцполитики планирует вдвое увеличить ЕСВ с минимальной зарплаты

Все о применении платежных терминалов...
Все о применении платежных терминалов

Все что нужно знать о платежных терминалах nbsp;[ ... ]

Ограничения наличных расчетов...
Ограничения наличных расчетов

Какие есть ограничения при расчете наличными? -nac-bankom-ustanovlena-gpedelnaja-syma-raschetov-nalichnumi.html">"Нацбанком устано [ ... ]

Мотивация персонала
Мотивация персонала

Недавно в нашу компанию обратился частный предприниматель со следующим вопросо [ ... ]

Конфликтность бухгалтера и юриста...
Конфликтность бухгалтера и юриста

Различное мышление, конфликтность бухгалтера и юриста при налоговом планирован [ ... ]

Полезная информация
Полезная информация

Информация по сравнению систем налогообложения, форм собственности, о штрафах, н [ ... ]

Поппулярные публикации
Информация для Физических лиц...
Информация для Физических лиц

Сравнение общей и упрощенной системы налогообложения для Физических Лиц  В ста [ ... ]

Календарь плательщика единого налога и ЕСВ на 2016...
Календарь плательщика единого налога и ЕСВ на 2016 год

Сроки уплаты единого налога в 2016 году
ога не меняются с начала [ ... ]

Упрощенная система налогообложения: ответственност...
Упрощенная система налогообложения: ответственность, риски, штрафы

Какая ответственность на едином налоге, риски в деятельности, штрафы

Вопрос ответ для Физ.Лиц
Вопрос ответ для Физ.Лиц

Ответы на вопросы для предпринимателей
задава [ ... ]

Календарь плательщика единого налога и ЕСВ на 2015...
Календарь плательщика единого налога и ЕСВ на 2015 год

Сроки уплаты единого налога в 2015 году
ога не меняются с начала [ ... ]

Отчетность предпринимателя по единому налогу...
Отчетность предпринимателя по единому налогу

 ак предпринимателю отчитаться по единому налогу?nbsp;]

Оптимизация и минимизация налогов...
Оптимизация и минимизация налогов

В основе оптимизации налоговой нагрузки и минимизации налогов, лежит налого [ ... ]

Единый налог на 2015 год предоставлен в таблицах...
Единый налог на 2015 год предоставлен в таблицах

С январа 2015 года вступилинения в Налоговый Кодекс, касающиеся