Восстановление бухгалтерского учета

Восстановление учета

Стоимость восстановления бухгалтерского учета

Недостоверная или отсутствующая отчетность, некачественное ведение учета на предприятии может стать серьезной проблемой при общении с кредиторами, инвесторами, деловыми партнерами и другими заинтересованными лицами. Такая ситуация приводит:

 

  • к невозможности контроля над сохранностью финансовых средств и активов компании; 
  • доначислению штрафных санкций и пени при налоговой проверке;
  • отсутствию возможности руководству следить за деятельностью собственной компании и за ее имущественным положением;
  • возможному аресту активов и приостановке движения банковских операций;
  • к ответственности руководства компании за отсутствие учета и недоплату налогов в бюджет.

В приведенных случаях, восстановление учета и документации, является необходимостью для стабильной и успешной работы компании.

Руководству компании следует постоянно контролировать состояние учета, проводя периодически аудиторские проверки. Это может быть выполнено собственными силами или с привлечением внешних специалистов.

Восстановление учета - сложная и трудоёмкая процедура, требующая высокой квалификации и практического опыта специалистов. Потребность в такой услуге может возникнуть у юридического лица (ЧП, ООО, ОАО, ЗАО) или физического лица (ЧП, СПД, ФОП) в случае: утери или искажения данных бухгалтерского или налогового учета, хищения или частичного (полного) уничтожения документации (не обязательно бухгалтерской) и т.д.

Восстановление бухгалтерского и налогового учета представляет комплексную услугу по приведению первичной документации и регистров в соответствие с требованиями законодательства. Восстановление учета может быть полное или частичное (отдельных участков учета или операций).

Наиболее часто необходимость восстановления учета вызвана следующими факторами:

  • отсутствие документации (вследствие потери, несвоевременного оформления, кражи, стихийного бедствия, выхода из строя программного обеспечения и т.д.); 
  • пробелы в учете при смене руководителя или главного бухгалтера;
  • некачественное ведение бухгалтерского или налогового учета
  • нарушения в учете, выявленные в процессе аудита или налоговой проверки; 
  • начало работы предприятия, которое не сопровождалось одновременной постановкой учета.

Прежде чем приступить к восстановлению бухгалтерского учета, необходимо провести анализ текущего положения дел в бухгалтерии компании. Сначала нужно выявить ошибки - провести аудит. Эта процедура позволяет выявить в достаточном объеме нарушения, что впоследствии поможет профессионально и быстро произвести восстановление бухгалтерского и налогового учета компании.

Можно заказать аудит и восстановление в одной компании или в нескольких. Наиболее эффективно, когда одни специалисты проводят аудит и восстанавливают учет.

Основные этапы восстановления учета

Услуги по восстановлению учета, предоставляемые компанией «Аудит. Бухгалтерия. Аутсорсинг» включают в себя следующие этапы:

  • Заключение договора на восстановление бухгалтерского учета
  • Сбор, обработка и сортировка первичных документов;
  • Анализ документации и отчетности заказчика, на основании которой осуществляется восстановление; 
  • При необходимости, проводится полная инвентаризация запасов, расчетов и денежных средств; 
  • Выполняется непосредственно восстановление первичной документации; 
  • Восстанавливаются необходимые регистры учета, составляется исходный баланс; 
  • Восстанавливается база данных, если база данных имеется в наличии; 
  • Обсуждение необходимости и целесообразности составления и сдачи уточняющей отчетности;
  • Составление и предоставление уточняющих налоговых деклараций и расчетов в налоговую службу. 

После восстановления бухгалтерского и налогового учета по необходимости могут быть предоставлены консультации по ведению бухгалтерского учета предприятия в дальнейшем.

Стоимость восстановления бухгалтерского учета определяется индивидуально, в зависимости от сложности ситуации и объема предстоящих работ.

Восстановление бухгалтерского учета – одна из самых непростых задач, которая может возникнуть в совершенно непредвиденной ситуации на предприятии любой формы собственности. Ответственный руководитель обязательно должен понимать, насколько пагубна утрата всей текущей и предыдущей налогово-экономической информации, поэтому он обязан планировать развитие своей компании с ее последующим продвижением на международном рынке таким образом, чтобы получить достоверную и своевременную обратную связь о результатах ее деятельности.

Если в документообороте нет порядка, то и адекватная реанимация учета бухгалтерии практически невозможна.

В Киеве услуги грамотного воссоздания всей документации организации по всем периодам рационально доверить в руки посреднических компаний, занятых в сфере предоставления бухгалтерской помощи. Таким образом, удастся не только предостеречь собственный бизнес от простоя из-за реконструкции утерянной или недостоверной информации в отчетности бухгалтерии, но и достичь максимальных результатов за минимально короткие сроки без нанесения существенного урона доходу компании. 

Последние новости
Как не платить ЕСВ, если Вы «спящий» ФЛП!...
Как не платить ЕСВ, если Вы «спящий» ФЛП!

Списываем старые долги! Если ФЛП и физические лица, осуществляющие независимую  [ ... ]

Приват24, Liqpay, Fondy, требуют РРО!...
Приват24, Liqpay, Fondy, требуют РРО!

Расчеты с применением интернет-эквайринга Налоговики напоминают, что продавец  [ ... ]

Новые правила подачи информации о бенефициарах!...
Новые правила подачи информации о бенефициарах!

Новые правила подачи информации о конечных бенефициарах!

Подача заявления на регистрацию РРО и штрафы по ЕС...
Подача заявления на регистрацию РРО и штрафы по ЕСВ на карантине!

Как подать заявление по регистрации РРО и штрафы по ЕСВ на карантине! Порядок ре [ ... ]

Проверки на "карантине"!
Проверки на

Мораторий на проверки во время карантина! В НКУ внесены изменения по

Единый счет в Украине!
Единый счет в Украине!

Единый счет для налогов в Украине! Украинцев в следующем году ждет интересное но [ ... ]

Какие доходы "единщиков" не облагаются налогами!...
 Какие доходы

Доходы «единщиков», которые не облагаются! //docs.dtkt.ua/doc/532-20#pn1" target="_blank">Законом Украины  [ ... ]

Карантин для бизнеса!
Карантин для бизнеса!

Бизнес во время карантина! На данный момент карантин затронул всех без исключен [ ... ]

Поппулярные публикации
Календарь плательщика единого налога и ЕСВ на 2018...
Календарь плательщика единого налога и ЕСВ на 2018 год

Ставки и сроки уплаты единого налога в 2018 годупервой  [ ... ]

Календарь плательщика единого налога и ЕСВ на 2020...
Календарь плательщика единого налога и ЕСВ на 2020 год

Ставки и сроки уплаты ЕСВ и единого налога в 2020 годуbsp;[ ... ]

РРО для ФЛП с 2020 года, когда применять, как рабо...
РРО для ФЛП с 2020 года, когда применять, как работать, и о которых штрафах нужно знать

С 2020 ГОДА, КОГДА ФЛП ПРИМЕНЯТЬ РРО, КАК РАБОТАТЬ С РРО, И КАКИЕ ШТРАФЫ ПРИ ИСПОЛЬЗО [ ... ]

Разница между ФОП (ФЛП) и ТОВ (ООО)...
Разница между ФОП (ФЛП) и ТОВ (ООО)

Успешность бизнеса, его законность во многом зависит от организационно-правовой [ ... ]

Как оформить сотрудника и сэкономить на налогах?...
Как оформить сотрудника и сэкономить на налогах?

Как лучше оформить сотрудника в 2018 году?
ика и выб [ ... ]

Проверки от пенсионного фонда за 10-20 лет !!...
Проверки от пенсионного фонда за 10-20 лет !!

Проверки по ЕСВ за 2000-2019 года!!олько недель предприниматели и п [ ... ]

Финансовый мониторинг для предпринимателя...
Финансовый мониторинг для предпринимателя

Фин.Мониторинг.
деньги на карточку? Как купить квартиру, машину и не  [ ... ]

Налоговая, ЛИШАЕТ ЕДИНОГО налога за любой налоговы...

Налоговики, АНУЛИРУЮТ ЕДИНЫЙ налог за любой налоговый ДОЛГ! Всем предпринимател [ ... ]

С 8 мая 2017 предприниматели должны использовать Р...
С 8 мая 2017 предприниматели должны использовать РРО при продаже технически сложных бытовых товаров

При продаже технически сложные бытовых товаров, все ФЛП обязаны, с 8 мая 2017 исполь [ ... ]