Восстановление бухгалтерского учета

Восстановление учета

Стоимость восстановления бухгалтерского учета

Недостоверная или отсутствующая отчетность, некачественное ведение учета на предприятии может стать серьезной проблемой при общении с кредиторами, инвесторами, деловыми партнерами и другими заинтересованными лицами. Такая ситуация приводит:

 

  • к невозможности контроля над сохранностью финансовых средств и активов компании; 
  • доначислению штрафных санкций и пени при налоговой проверке;
  • отсутствию возможности руководству следить за деятельностью собственной компании и за ее имущественным положением;
  • возможному аресту активов и приостановке движения банковских операций;
  • к ответственности руководства компании за отсутствие учета и недоплату налогов в бюджет.

В приведенных случаях, восстановление учета и документации, является необходимостью для стабильной и успешной работы компании.

Руководству компании следует постоянно контролировать состояние учета, проводя периодически аудиторские проверки. Это может быть выполнено собственными силами или с привлечением внешних специалистов.

Восстановление учета - сложная и трудоёмкая процедура, требующая высокой квалификации и практического опыта специалистов. Потребность в такой услуге может возникнуть у юридического лица (ЧП, ООО, ОАО, ЗАО) или физического лица (ЧП, СПД, ФОП) в случае: утери или искажения данных бухгалтерского или налогового учета, хищения или частичного (полного) уничтожения документации (не обязательно бухгалтерской) и т.д.

Восстановление бухгалтерского и налогового учета представляет комплексную услугу по приведению первичной документации и регистров в соответствие с требованиями законодательства. Восстановление учета может быть полное или частичное (отдельных участков учета или операций).

Наиболее часто необходимость восстановления учета вызвана следующими факторами:

  • отсутствие документации (вследствие потери, несвоевременного оформления, кражи, стихийного бедствия, выхода из строя программного обеспечения и т.д.); 
  • пробелы в учете при смене руководителя или главного бухгалтера;
  • некачественное ведение бухгалтерского или налогового учета
  • нарушения в учете, выявленные в процессе аудита или налоговой проверки; 
  • начало работы предприятия, которое не сопровождалось одновременной постановкой учета.

Прежде чем приступить к восстановлению бухгалтерского учета, необходимо провести анализ текущего положения дел в бухгалтерии компании. Сначала нужно выявить ошибки - провести аудит. Эта процедура позволяет выявить в достаточном объеме нарушения, что впоследствии поможет профессионально и быстро произвести восстановление бухгалтерского и налогового учета компании.

Можно заказать аудит и восстановление в одной компании или в нескольких. Наиболее эффективно, когда одни специалисты проводят аудит и восстанавливают учет.

Основные этапы восстановления учета

Услуги по восстановлению учета, предоставляемые компанией «Аудит. Бухгалтерия. Аутсорсинг» включают в себя следующие этапы:

  • Заключение договора на восстановление бухгалтерского учета
  • Сбор, обработка и сортировка первичных документов;
  • Анализ документации и отчетности заказчика, на основании которой осуществляется восстановление; 
  • При необходимости, проводится полная инвентаризация запасов, расчетов и денежных средств; 
  • Выполняется непосредственно восстановление первичной документации; 
  • Восстанавливаются необходимые регистры учета, составляется исходный баланс; 
  • Восстанавливается база данных, если база данных имеется в наличии; 
  • Обсуждение необходимости и целесообразности составления и сдачи уточняющей отчетности;
  • Составление и предоставление уточняющих налоговых деклараций и расчетов в налоговую службу. 

После восстановления бухгалтерского и налогового учета по необходимости могут быть предоставлены консультации по ведению бухгалтерского учета предприятия в дальнейшем.

Стоимость восстановления бухгалтерского учета определяется индивидуально, в зависимости от сложности ситуации и объема предстоящих работ.

Восстановление бухгалтерского учета – одна из самых непростых задач, которая может возникнуть в совершенно непредвиденной ситуации на предприятии любой формы собственности. Ответственный руководитель обязательно должен понимать, насколько пагубна утрата всей текущей и предыдущей налогово-экономической информации, поэтому он обязан планировать развитие своей компании с ее последующим продвижением на международном рынке таким образом, чтобы получить достоверную и своевременную обратную связь о результатах ее деятельности.

Если в документообороте нет порядка, то и адекватная реанимация учета бухгалтерии практически невозможна.

В Киеве услуги грамотного воссоздания всей документации организации по всем периодам рационально доверить в руки посреднических компаний, занятых в сфере предоставления бухгалтерской помощи. Таким образом, удастся не только предостеречь собственный бизнес от простоя из-за реконструкции утерянной или недостоверной информации в отчетности бухгалтерии, но и достичь максимальных результатов за минимально короткие сроки без нанесения существенного урона доходу компании. 

Последние новости
Какой штраф Вас ждет, если не подать декларации о ...
Какой штраф Вас ждет, если не подать декларации о доходах?

Какой штраф, если не подать декларации о доходах?! Налоговая декларация подается [ ... ]

Перерегистрация ПРРО, как осуществить?...
Перерегистрация ПРРО, как осуществить?

Перерегистрация ПРРО! Как сообщает ГНС, в соответствии с п. 8 раздела II Порядка ре [ ... ]

Календарь плательщика единого налога и ЕСВ на 2022...
Календарь плательщика единого налога и ЕСВ на 2022 год!

Ставки и сроки уплаты ЕСВ и единого налога в 2022 годуbsp;[ ... ]

Изменения в проведении налоговых проверок с 2022 г...
Изменения в проведении налоговых проверок с 2022 года!

Изменения в проведении налоговых проверок! ГНС сообщили, что Законом Украины от  [ ... ]

Когда не нужно использовать РРО?...
Когда не нужно использовать РРО?

Когда не нужно РРО! В соответствии с пунктом 14 ст. 9 Закона Украины от 06.07.1995 г. №265/ [ ... ]

Поздравляем с Новым Годом и Рождеством Христовым!...
Поздравляем с Новым Годом и Рождеством Христовым!

От всей души поздравляем Вас с Новым 2022 годом и Рождеством Христовым!

Порядок ведения товарного учета для ФЛП!...
Порядок ведения товарного учета для ФЛП!

Порядок ведения товарного учета! Порядок вступает в силу через 10 дней со дня его  [ ... ]

ПРРО и как его выбрать?
ПРРО и как его выбрать?

ПРРО и как его выбрать? ПРРО — программный регистратор расчетных операций, кото [ ... ]

Предлагают отсрочить тотальную фискализацию РРО до...
Предлагают отсрочить тотальную фискализацию РРО до 2023 года!

Предлагают отсрочить тотальную фискализацию РРО!   Уже с 2022 года все плательщик [ ... ]

Поппулярные публикации
Календарь плательщика единого налога и ЕСВ на 2021...
Календарь плательщика единого налога и ЕСВ на 2021 год!

Ставки и сроки уплаты ЕСВ и единого налога в 2021 годуbsp;[ ... ]

Календарь плательщика единого налога и ЕСВ на 2022...
Календарь плательщика единого налога и ЕСВ на 2022 год!

Ставки и сроки уплаты ЕСВ и единого налога в 2022 годуbsp;[ ... ]

Как и когда подать информацию о бенефициарах начин...
Как и когда подать информацию о бенефициарах начиная с 2021 года?

Внимание! С 11 июля - старт кампании по обновлению информации о бенефициарах! Минф [ ... ]

Штрафы по трудовому законодательству 2021!...
Штрафы по трудовому законодательству 2021!

Штрафы по трудовому законодательству На законодательном уровне в Украине от ми [ ... ]

Украина Единый налог в 2021 году!...
 Украина Единый налог в 2021 году!

Общая система для ФЛП в 2021 году! В данной статье, мы наглядно покажем и расскажем  [ ... ]

Декларация НДС-2021: все нюансы заполнения...
Декларация НДС-2021: все нюансы заполнения

Декларация НДС-2021! Процесс заполнения декларации по НДС в Украине сопряжен с мак [ ... ]

Заполнение нулевой декларации по НДС 2021!...
Заполнение нулевой декларации по НДС 2021!

Нулевая декларация по НДС 2021 С начала весны текущего года вступили в силу обновл [ ... ]

Штрафы за неофициальное трудоустройство работников...
Штрафы за неофициальное трудоустройство работников!

Штрафы за теневых сотрудников! Гоструда рассказывает, что меры к привлечению пр [ ... ]

Как правильно вести Главную книгу?...
Как правильно вести Главную книгу?

Как вести Главную книгу 21 июля 2021 года Министерство финансов Украины издало при [ ... ]