Восстановление бухгалтерского учета

Восстановление учета

Стоимость восстановления бухгалтерского учета

Недостоверная или отсутствующая отчетность, некачественное ведение учета на предприятии может стать серьезной проблемой при общении с кредиторами, инвесторами, деловыми партнерами и другими заинтересованными лицами. Такая ситуация приводит:

 

  • к невозможности контроля над сохранностью финансовых средств и активов компании; 
  • доначислению штрафных санкций и пени при налоговой проверке;
  • отсутствию возможности руководству следить за деятельностью собственной компании и за ее имущественным положением;
  • возможному аресту активов и приостановке движения банковских операций;
  • к ответственности руководства компании за отсутствие учета и недоплату налогов в бюджет.

В приведенных случаях, восстановление учета и документации, является необходимостью для стабильной и успешной работы компании.

Руководству компании следует постоянно контролировать состояние учета, проводя периодически аудиторские проверки. Это может быть выполнено собственными силами или с привлечением внешних специалистов.

Восстановление учета - сложная и трудоёмкая процедура, требующая высокой квалификации и практического опыта специалистов. Потребность в такой услуге может возникнуть у юридического лица (ЧП, ООО, ОАО, ЗАО) или физического лица (ЧП, СПД, ФОП) в случае: утери или искажения данных бухгалтерского или налогового учета, хищения или частичного (полного) уничтожения документации (не обязательно бухгалтерской) и т.д.

Восстановление бухгалтерского и налогового учета представляет комплексную услугу по приведению первичной документации и регистров в соответствие с требованиями законодательства. Восстановление учета может быть полное или частичное (отдельных участков учета или операций).

Наиболее часто необходимость восстановления учета вызвана следующими факторами:

  • отсутствие документации (вследствие потери, несвоевременного оформления, кражи, стихийного бедствия, выхода из строя программного обеспечения и т.д.); 
  • пробелы в учете при смене руководителя или главного бухгалтера;
  • некачественное ведение бухгалтерского или налогового учета
  • нарушения в учете, выявленные в процессе аудита или налоговой проверки; 
  • начало работы предприятия, которое не сопровождалось одновременной постановкой учета.

Прежде чем приступить к восстановлению бухгалтерского учета, необходимо провести анализ текущего положения дел в бухгалтерии компании. Сначала нужно выявить ошибки - провести аудит. Эта процедура позволяет выявить в достаточном объеме нарушения, что впоследствии поможет профессионально и быстро произвести восстановление бухгалтерского и налогового учета компании.

Можно заказать аудит и восстановление в одной компании или в нескольких. Наиболее эффективно, когда одни специалисты проводят аудит и восстанавливают учет.

Основные этапы восстановления учета

Услуги по восстановлению учета, предоставляемые компанией «Аудит. Бухгалтерия. Аутсорсинг» включают в себя следующие этапы:

  • Заключение договора на восстановление бухгалтерского учета
  • Сбор, обработка и сортировка первичных документов;
  • Анализ документации и отчетности заказчика, на основании которой осуществляется восстановление; 
  • При необходимости, проводится полная инвентаризация запасов, расчетов и денежных средств; 
  • Выполняется непосредственно восстановление первичной документации; 
  • Восстанавливаются необходимые регистры учета, составляется исходный баланс; 
  • Восстанавливается база данных, если база данных имеется в наличии; 
  • Обсуждение необходимости и целесообразности составления и сдачи уточняющей отчетности;
  • Составление и предоставление уточняющих налоговых деклараций и расчетов в налоговую службу. 

После восстановления бухгалтерского и налогового учета по необходимости могут быть предоставлены консультации по ведению бухгалтерского учета предприятия в дальнейшем.

Стоимость восстановления бухгалтерского учета определяется индивидуально, в зависимости от сложности ситуации и объема предстоящих работ.

Восстановление бухгалтерского учета – одна из самых непростых задач, которая может возникнуть в совершенно непредвиденной ситуации на предприятии любой формы собственности. Ответственный руководитель обязательно должен понимать, насколько пагубна утрата всей текущей и предыдущей налогово-экономической информации, поэтому он обязан планировать развитие своей компании с ее последующим продвижением на международном рынке таким образом, чтобы получить достоверную и своевременную обратную связь о результатах ее деятельности.

Если в документообороте нет порядка, то и адекватная реанимация учета бухгалтерии практически невозможна.

В Киеве услуги грамотного воссоздания всей документации организации по всем периодам рационально доверить в руки посреднических компаний, занятых в сфере предоставления бухгалтерской помощи. Таким образом, удастся не только предостеречь собственный бизнес от простоя из-за реконструкции утерянной или недостоверной информации в отчетности бухгалтерии, но и достичь максимальных результатов за минимально короткие сроки без нанесения существенного урона доходу компании. 

Последние новости
Налоговая, ЛИШАЕТ ЕДИНОГО налога за любой налоговы...

Налоговики, АНУЛИРУЮТ ЕДИНЫЙ налог за любой налоговый ДОЛГ! Всем предпринимател [ ... ]

С 8 мая 2017 предприниматели должны использовать Р...
С 8 мая 2017 предприниматели должны использовать РРО при продаже технически сложных бытовых товаров

При продаже технически сложные бытовых товаров, все ФЛП обязаны, с 8 мая 2017 исполь [ ... ]

Календарь плательщика единого налога и ЕСВ на 2017...
Календарь плательщика единого налога и ЕСВ на 2017 год

Ставки и сроки уплаты единого налога в 2017 годупервой  [ ... ]

Самый простой способ закрытия предпринимателя...
Самый простой способ закрытия предпринимателя

Как закрыть предпринимателя в 2017 году Статья предназначена для тех предпринима [ ... ]

С 4 января НБУ запретил расчеты наличными свыше 50...
С 4 января НБУ запретил расчеты наличными свыше 50 тыс. гривен

Начиная с 4 января 2017г. НБУ снизил предельную сумму расчетов наличными для гражда [ ... ]

Печенька для ФЛП, или какие изменения по единому н...
Печенька для ФЛП, или какие изменения по единому налогу и ЕСВ в 2017 году ждут предпринимателей

Какие изменения для ФЛП в 2017 году по единому налогу и ЕСВ? И кому из ФЛП необходимо [ ... ]

Приготовьте Ваши кошельки – минималка в 2017 году ...
Приготовьте Ваши кошельки – минималка в 2017 году будет 3200 грн

Принят Закон «Про внесення змін до деяких законодавчих актів України»

Напоминаем Физ. и Юр. Лицам о недвижимости, РРО и ...
Напоминаем Физ. и Юр. Лицам о недвижимости, РРО и ЭЦП

При изменении ФИО или адреса - нужно ли перерегистрировать договор, с налоговой о [ ... ]

Отчетность предпринимателя при смене группы единог...
Отчетность предпринимателя при смене группы единого налога или системы налогообложения

Смена системы налогообложения или смена группы единого налога часто приводят к ш [ ... ]

Поппулярные публикации
Самый простой способ закрытия предпринимателя...
Самый простой способ закрытия предпринимателя

Как закрыть предпринимателя в 2017 году Статья предназначена для тех предпринима [ ... ]

Информация для Физических лиц...
Информация для Физических лиц

Сравнение общей и упрощенной системы налогообложения для Физических Лиц  В ста [ ... ]

Календарь плательщика единого налога и ЕСВ на 2016...
Календарь плательщика единого налога и ЕСВ на 2016 год

Сроки уплаты единого налога в 2016 году
ога не меняются с начала [ ... ]

Вопрос ответ для Физ.Лиц
Вопрос ответ для Физ.Лиц

Ответы на вопросы для предпринимателей
задава [ ... ]

Ошибки предпринимателей или как найти «свои грабли...
Ошибки предпринимателей или как найти «свои грабли»

В рамках своей деятельности, мы предоставляем [ ... ]

Как самостоятельно зарегистрировать ФЛП...
Как самостоятельно зарегистрировать ФЛП

 Как можно самостоятельно зарегистрировать ФЛПжно посет [ ... ]

Упрощенная система налогообложения: ответственност...
Упрощенная система налогообложения: ответственность, риски, штрафы

Какая ответственность на едином налоге, риски в деятельности, штрафы

Как правильно оформить наемного работника...
Как правильно оформить наемного работника

Напомним, что с 01.01.15, согласно ст. 24.1 КЗоТ, предприниматели не обязаны регистриров [ ... ]