Восстановление бухгалтерского учета
Стоимость восстановления бухгалтерского учетаНедостоверная или отсутствующая отчетность, некачественное ведение учета на предприятии может стать серьезной проблемой при общении с кредиторами, инвесторами, деловыми партнерами и другими заинтересованными лицами. Такая ситуация приводит: |
- к невозможности контроля над сохранностью финансовых средств и активов компании;
- доначислению штрафных санкций и пени при налоговой проверке;
- отсутствию возможности руководству следить за деятельностью собственной компании и за ее имущественным положением;
- возможному аресту активов и приостановке движения банковских операций;
- к ответственности руководства компании за отсутствие учета и недоплату налогов в бюджет.
В приведенных случаях, восстановление учета и документации, является необходимостью для стабильной и успешной работы компании.
Руководству компании следует постоянно контролировать состояние учета, проводя периодически аудиторские проверки. Это может быть выполнено собственными силами или с привлечением внешних специалистов.
Восстановление учета - сложная и трудоёмкая процедура, требующая высокой квалификации и практического опыта специалистов. Потребность в такой услуге может возникнуть у юридического лица (ЧП, ООО, ОАО, ЗАО) или физического лица (ЧП, СПД, ФОП) в случае: утери или искажения данных бухгалтерского или налогового учета, хищения или частичного (полного) уничтожения документации (не обязательно бухгалтерской) и т.д.
Восстановление бухгалтерского и налогового учета представляет комплексную услугу по приведению первичной документации и регистров в соответствие с требованиями законодательства. Восстановление учета может быть полное или частичное (отдельных участков учета или операций).
Наиболее часто необходимость восстановления учета вызвана следующими факторами:
- отсутствие документации (вследствие потери, несвоевременного оформления, кражи, стихийного бедствия, выхода из строя программного обеспечения и т.д.);
- пробелы в учете при смене руководителя или главного бухгалтера;
- некачественное ведение бухгалтерского или налогового учета;
- нарушения в учете, выявленные в процессе аудита или налоговой проверки;
- начало работы предприятия, которое не сопровождалось одновременной постановкой учета.
Прежде чем приступить к восстановлению бухгалтерского учета, необходимо провести анализ текущего положения дел в бухгалтерии компании. Сначала нужно выявить ошибки - провести аудит. Эта процедура позволяет выявить в достаточном объеме нарушения, что впоследствии поможет профессионально и быстро произвести восстановление бухгалтерского и налогового учета компании.
Можно заказать аудит и восстановление в одной компании или в нескольких. Наиболее эффективно, когда одни специалисты проводят аудит и восстанавливают учет.
Основные этапы восстановления учета
Услуги по восстановлению учета, предоставляемые компанией «Аудит. Бухгалтерия. Аутсорсинг» включают в себя следующие этапы:
- Заключение договора на восстановление бухгалтерского учета;
- Сбор, обработка и сортировка первичных документов;
- Анализ документации и отчетности заказчика, на основании которой осуществляется восстановление;
- При необходимости, проводится полная инвентаризация запасов, расчетов и денежных средств;
- Выполняется непосредственно восстановление первичной документации;
- Восстанавливаются необходимые регистры учета, составляется исходный баланс;
- Восстанавливается база данных, если база данных имеется в наличии;
- Обсуждение необходимости и целесообразности составления и сдачи уточняющей отчетности;
- Составление и предоставление уточняющих налоговых деклараций и расчетов в налоговую службу.
После восстановления бухгалтерского и налогового учета по необходимости могут быть предоставлены консультации по ведению бухгалтерского учета предприятия в дальнейшем.
Стоимость восстановления бухгалтерского учета определяется индивидуально, в зависимости от сложности ситуации и объема предстоящих работ.
Восстановление бухгалтерского учета – одна из самых непростых задач, которая может возникнуть в совершенно непредвиденной ситуации на предприятии любой формы собственности. Ответственный руководитель обязательно должен понимать, насколько пагубна утрата всей текущей и предыдущей налогово-экономической информации, поэтому он обязан планировать развитие своей компании с ее последующим продвижением на международном рынке таким образом, чтобы получить достоверную и своевременную обратную связь о результатах ее деятельности.
Если в документообороте нет порядка, то и адекватная реанимация учета бухгалтерии практически невозможна.
В Киеве услуги грамотного воссоздания всей документации организации по всем периодам рационально доверить в руки посреднических компаний, занятых в сфере предоставления бухгалтерской помощи. Таким образом, удастся не только предостеречь собственный бизнес от простоя из-за реконструкции утерянной или недостоверной информации в отчетности бухгалтерии, но и достичь максимальных результатов за минимально короткие сроки без нанесения существенного урона доходу компании.