Апрельские новости
Предприниматель на едином налоге проводит расчеты через POS - терминал. Нужен ли в таком случае РРО?
При использовании РОS-терминала НЕ нужно регистрировать РРО в случае:
- если доход плательщика единого налога II или III группы в течение календарного года НЕ превышает 1 млн грн.
При использовании РОS-терминала обязательно НУЖНО регистрировать РРО в случае:
- если доход плательщика единого налога II или III группы в течение календарного года превысил 1 млн грн.
Документом, подтверждающим осуществление платежа с помощью платежной карточки, должно быть:
- фискальный кассовый чек (при применении РРО)
- расчетный документ, который соответствует требованиям Положения о форме и содержании расчетных документов (без применения РРО).
Предпринимательство и транспорт
Согласно законодательству, владеть имуществом могут исключительно физлица (граждане) и юрлица (ст. 41 и ст. 325 ГКУ). В то же время законодательство не предусматривает приобретения права собственности для физлица-предпринимателя.
Таким образом, транспортные средства могут зарегистрировать только физлица, а не физлица-предприниматели, поскольку регистрацию осуществляют лица, являющиеся собственниками. При этом собственник вправе использовать свое имущество для осуществления предпринимательской деятельности, в том числе использовать его во время предоставления транспортных услуг перевозки груза (п. 1 ст. 320 ГКУ).
Какие сведения должна содержать справка о полученных доходах
Кроме общей информации о физическом лице, отмечается обязательно сумма начисленного налогооблагаемого дохода (помесячно и общей суммой), размер и сумма налоговой соцльготы, сумма начисленного и удержанного ЕСВ, НДФЛ и военного сбора.
По требованию контролирующего органа в пределах его полномочий, определенных законодательством, налогоплательщики обязаны предъявлять документы и сведения, связанные с возникновением дохода или права на получение налоговой скидки, исчислением и уплатой налога, и подтверждать необходимыми документами достоверность сведений, указанных в налоговой декларации по этому налогу.
При этом, лица, которые в соответствии с НКУ имеют статус налоговых агентов, обязаны подавать по требованию налогоплательщика сведения о сумме выплаченного в его пользу дохода, сумму примененных социальных налоговых льгот и сумму удержанного налога (пп. «В» п. 176.2 НКУ ).
Учитывая, что утвержденной формы справки о доходах, которую должны предоставлять налоговые агенты по требованию налогоплательщика, нормами действующего законодательства не предусмотрено, то справка предоставляется в произвольной форме, в которой, кроме общей информации о физическом лице (ФИО, регистрационный номер учетной карточки, период работы), отмечается обязательно следующая информация:
- сумма начисленного налогооблагаемого дохода (помесячно и общей суммой)
- размер и сумма налоговой социальной льготы;
- сумма начисленного и удержанного единого социального взноса;
- сумма начисленного и удержанного налога на доходы физических лиц;
- сумма начисленного и удержанного военного сбора.
Налогообложение финансовой помощи
Ситуация 1. Финансовая помощь оказана юридическому лицу - плательщику единого налога.
Согласно п. 292.11 НКУ, такую помощь плательщик единого налога должен вернуть в течение 12 календарных месяцев с момента получения, иначе ее придется включить в состав налогооблагаемого дохода по основной ставке и отразить в декларации за период, в котором фактически закончится срок.
Ситуация 2. Финансовая помощь оказана юридическому лицу - плательщику налога на прибыль на общих основаниях.
На сегодняшний день, налоговое законодательство не содержит никаких специальных норм о налогообложении возвратной финансовой помощи общесистемщикам. В соответствии с национальными стандартами бухгалтерского учета такая помощь не является доходом при получении и не относится к расходам при возвращении. Таким образом, получение возвратной финансовой помощи не влияет на финансовый результат предприятия, следовательно, не подлежит налогообложению.
Однако, в случае нарушения установленных в договоре сроков возврата и окончания срока исковой давности, такую помощь можно определить как безвозвратную.
Ситуация 3. Финансовая помощь оказана юридическому лицу физическим лицом или другим юридическим лицом.
В этом случае у получателя помощи, независимо от выбранной им системы налогообложения, возникает налогооблагаемый доход в полном размере полученной помощи.
Ситуация 4. Финансовая помощь оказана физическому лицу юридическим лицом.
В этой ситуации, согласно п.164.2.17 НКУ, сумма полученной помощи признается дополнительным благом, и облагается налогом на доходы физических лиц по ставке 18% и военным сбором по ставке 1,5%. При этом, в данной ситуации предприятие является налоговым агентом, то есть осуществляет фактическое перечисление сумм налогов в бюджет и отражает это в своей отчетности (форма 1-ДФ).
Больше новостей читайте на нашем сайте в разделе "Новости".
|