Что нового за последнее время?
Полномочия утвержденной государственной службы по труду
Государственная служба Украины по вопросам труда - это центральный орган исполнительной власти деятельность которой направляется и координируется Кабмином через министра социальной политики.
Основные задачи службы с 11.02.2015 года:
- осуществление государственного надзора (контроля) за соблюдением законодательства о труде юридическими лицами, в том числе - их структурными и обособленными подразделениями, которые не являются юридическими лицами, и физическими лицами, использующими наемный труд.
- контроль за выполнением функций государственного управления охраной труда министерствами, другими центральными органами исполнительной власти, Советом министров Автономной Республики Крым, местными администрациями и органами местного самоуправления;
- разработка с участием министерств, других центральных органов исполнительной власти, Фонда социального страхования Украины, всеукраинских организаций работодателей и профсоюзов общегосударственной программы улучшения состояния безопасности, гигиены труда и производственной среды и контроль ее выполнения, участие в разработке и выполнении других государственных и отраслевых программ;
Помните что на едином налоге нельзя пользоваться электронными деньгами!
Плательщики единого налога должны знать, что согласно Налоговому кодексу на едином налоге I-III группы нельзя пользоваться электронными деньгами, в том числе через систему «Web Money». Расчеты за отгруженные товары (выполненные работы, оказанные услуги) должны осуществляться исключительно в денежной форме (наличной и/или безналичной).
При применении иного способа расчетов, нежели безналичный или наличный, грозит уплата налога по ставке 15% вместо 2-4%.
Это подтверждают и специалисты Минэкономразвития в письме от 17.09.2013 г. № 3112-13/32401-14. В этом же письме Минэкономразвития напоминает о Стратегии развития информационного общества в Украине, одобренной распоряжением КМУ от 15.05.2013 г. № 386-р, которая, возможно, до 2020 г. позволит устранить существующие законодательные ограничения.
Время пребывания на военной службе зачислится в трудовой стаж
Президент подписал Закон «О внесении изменения в статью 8 Закона Украины «О социальной и правовой защите военнослужащих и членов их семей» от 05.03.2015 г. № 242-VIII. Документом, в частности, предусмотрено, что время пребывания граждан Украины на военной службе засчитывается в стаж работы.
Как подтвердить льготный стаж если предприятие ликвидировано?
Постановлением правления Пенсионного фонда Украины от 10.11.2006 № 18-1 утвержден Порядок подтверждения периодов работы, которые засчитываются в трудовой стаж для назначения пенсий на льготных условиях или за выслугу лет, зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 24.11.2006 за № 1231/1310 (далее - Порядок), которым определен механизм подтверждения периодов работы, которые засчитываются в трудовой стаж для назначения пенсии на льготных условиях или за выслугу лет, в случае ликвидации предприятий, учреждений или организаций без определения правопреемника.
Согласно пункту 11 Порядка, для подтверждения стажа работы в органы Пенсионного фонда Украины по месту жительства необходимо предоставить следующие документы:
- Заявление о подтверждении стажа работы;
- Справку из Единого государственного реестра юридических и физических лиц - предпринимателей о ликвидации предприятия, учреждения, организации;
- Трудовую книжку;
- Документы, выданные архивными учреждениями, а именно:
- справку о заработной плате (за весь период льготной работы);
- копии документов о проведении аттестации рабочих мест (в случае ее проведения);
- копии документов о переводе на другую работу, на работу с неполным рабочим днем, о предоставлении отпусков без сохранения заработной платы (в случае отсутствия справку об их отсутствии);
- Другие документы, которые могут подтвердить выполнение работ, дающих право на назначение пенсии на льготных условиях.
Больше новостей читайте на нашем сайте в разделе «Новости».