Новый порядок функционирования Е-кабинета!
Функционирование Е-кабинета!
18.03.2021 г. Минфином был утвержден приказ №159 об изменениях в Порядок функционирования Е-кабинет. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования. Он был опубликован 21.05.2021 г., именно с этого дня он начал работать.
Общение через Е-кабинет налогоплательщиков с ГНС
Через Электронный кабинет, контролирующие органы могут вести переписку (в соответствии с приказом №159, которым предусмотрено Порядок функционирования Е-кабинет) с налогоплательщиками, которые:
- подали заявление о желании получать документы через Электронный кабинет;
- подают отчетность в электронной форме и/или прошли электронную идентификацию онлайн в Электронном кабинете.
Обратите внимание! Изменения работают еще с 8 ноября 2020 года. Новые возможности применения Е кабинета предусмотрены изменениями в НКУ. Сам Приказ №159 лишь привел Порядок функционирования электронного кабинета в соответствие с НКУ.
Отказ от переписки через Е-кабинет
Согласно изменениям, в п. 21 Порядка №637, Вы, как налогоплательщик один раз в течение года можете отправить ГНС через Е-кабинет заявление об отказе получать документы через Электронный кабинет по соответствующей форме. Такая форма уже утверждена в новом приложении 4 к Порядку №637.
Дата указана в квитанции о доставке контролирующему органу заявления об отказе получать документ через Электронный кабинет, является датой завершения переписки налогоплательщика через Электронный кабинет.
Сообщения об ошибках в работе Е-кабинета
Сообщение о выявленных технические, методологические ошибки или технический сбой в работе электронного кабинета со указанием даты, времени их начала и сообщения об их устранении с указанием даты и времени их завершения размещаются на официальном вебпортал ГНС.
|