Как уменьшить налог при сдаче годовой отчетности предпринимателя на общей системе налогообложения?
Приветствуем всех, кто нашел время зайти на наш сайт и ознакомиться с предлагаемой информацией. Мы предполагаем, что посетители сайта ищут информацию, связанную с ведением учета их бизнеса. Наша тема посвящена годовой отчетности предпринимателей на общей системе налогообложения. Ее актуальность основана желанием помочь нашим заказчикам уменьшить потери на налогах.
1. Что должен учесть предприниматель при сдаче отчетности на общей системе:
- В расходы включаются расходы, которые связаны с хозяйственной деятельностью предпринимателя.
- Не все затраты включаются в расходы, а только те, которые относятся к расходам операционной деятельности. Расходы операционной деятельности можно разделить на два вида: себестоимость и прочие расходы. К себестоимости относятся: прямые материальные расходы; прямые расходы на оплату труда; амортизация; общепроизводственные расходы; стоимость приобретенных услуг, прочие прямые расходы. В состав прочих расходов входят: административные расходы; расходы на сбыт; прочие операционные расходы. Конкретный перечень затрат утвержден Налоговым Кодексом Украины в Разделе ІІІ, а именно п. 138.4, п. 138.6 - 138.9, п. 138.10.2 – 138.10.4, п. 138.11.
- Затраты должны быть пропорциональны доходам. Не весь приобретенный товар включается в расходы, а только себестоимость реализованного товара.
- Необходимо иметь в наличии первичные документы, подтверждающие расходы и доходы. В расходы включаются только те затраты, которые подтверждены первичными документами.
В своей практике мы часто наблюдаем одну и ту же ситуацию: весь год предприниматель занимается развитием своего бизнеса, времени на учет совершенно не хватает, книга остается не заполненной. В начале следующего года предприниматель подбивает итоги и составляет отчетность. Предприняв несколько попыток самостоятельной оптимизации, предприниматель готов оплатить услуги профессионала, чтобы сдать отчетность с минимальными налогами. На этом этапе возникает вопрос: как подготовить и сдать отчетность с минимальным подоходным налогом?
2. И как зачастую случается, становится очевидным, что по ряду причин, уменьшить налог практически невозможно. Такими причинами могут быть:
- Полное или частичное отсутствие документации, подтверждающей расходы. Согласно законодательству, уменьшить налог можно только при наличии подтверждающих первичных документов, оформленных согласно законодательству. И если документы отсутствуют, то расходы по отсутствующим документам не смогут уменьшить облагаемый доход предпринимателя.
- Наличие первичной документации, составленной с нарушением законодательства. Документация, которая не содержит обязательных реквизитов, имеющая ошибки в оформлении не может быть подтверждением расходов предпринимателя. На практике часто встречаются случаи, когда в документации указывается покупателем не предприниматель с указанием фамилии, кода и прочих реквизитов, а просто покупатель, например, «Елена» без каких-либо прочих данных.
- Приобретение товара от имени частного лица, а не предпринимателя, без оформления документации. На практике такая ситуация распространенная. Предприниматель покупает товар и не сообщает продавцу, что он покупает как предприниматель. Продавец в свою очередь оформляет документацию как на розничного покупателя и в последствие, сложно добиться от продавца нужных документов.
- По ряду причин (незнанию, беспорядку в документах, забывчивости) предприниматель не сдает поквартально отчет по ф. 1ДФ «Податковий розрахунок сум доходу, нарахованого (сплаченого) на користь платників податку, та сум утриманого з них податку», в котором нужно указывать доход, выплаченный предпринимателям и физическим лицам. В конце года возникает вопрос: включить документы в расходы, значит признать, что отчеты по ф. 1 ДФ вовремя не сдавались и получить по ним штраф либо потерять расходы?
|
Пока проводится анализ расходов и документации, теряется время. Через некоторое время отчетность поставщиками сдана в налоговые органы и документации для подтверждения расходов уже не получить. |
Очевиден вопрос: как предпринимателю избежать подобной ситуации?
3. Чтобы оптимизировать налоги и подготовиться к сдаче отчетности мы советуем соблюдать следующие рекомендации:
|
4. Напрашивается вывод:
Если вы сдаете отчетность 1 раз в год, не обнадеживайте себя, что все успеете в конце года, что все документы оформлены поставщиками, верно, что вам «хватит» расходов и вы всегда сможете получить недостающие документы.
Мы советуем обратиться к нам за консультацией в конце отчетного года, минимум за месяц до сдачи отчетности, чтобы иметь время для устранения ошибок. Возможно, в конце года вам понадобится «спланировать расходы», чтобы уменьшить налоги за отчетный год. Контролируйте ситуацию, обращайтесь, мы гарантируем, что вы в любом случае останетесь в выигрыше.
5. Обратившись в нашу компанию, Вы получаете преимущества:
- устранение ошибок в документации и отчетности;
- оптимизацию налогов;
- отчетность с учетом последних изменений законодательства;
- заранее спланированный и оптимизированный процесс подготовки и сдачи отчетности;
- уменьшение потерь времени на подготовку и сдачу отчетности;
- повышение Вашего уровня знаний по документации, учету и отчетности.
Контролируйте ситуацию, обращайтесь, мы гарантируем, что вы в любом случае останетесь в выигрыше.
Чтобы получить 10% скидки, заказывайте подготовку и сдачу отчетности заполнив форму на сайте.