Предновогодние новости
Будьте внимательны! Появился новый формат договора с ГФС!
В связи с изменениями в процессе заключения Договоров о признании электронных документов с территориальными органами ГФС и внедрением нового формата Договора (код формы J1391004), начиная с 25 ноября 2015 года, плательщиком налогов заключается один Договор с территориальным органом ГФС по основному месту учета. К Договору прилагаются усиленные сертификаты открытых ключей.
Исходя из вышеуказанных изменений разработчик программы "M.E.Doc" настойчиво рекомендует своим клиентам заключить новый Договор с использованием нового формата Договора и придерживаться изменений в последовательности заключения. Все изменения уже реализованы в программе "M.E.Doc". Также обращаем внимание на то, что процесс подписания Договора о признании электронных документов со стороны органов ГФС может занять несколько дней. Поэтому рекомендуем клиентам учитывать этот срок, так как при отсутствии действующего договора между плательщиком и органом ГФС ни отправление отчетов, ни регистрация налоговых накладных невозможны.
Внести изменения в данные Юр. лица можно только предоставив нотариальные копии документов
Для проведения госрегистрации изменений к учредительным документам представители Юр. лица обязаны, в частности, предоставить нотариально удостоверенную копию решения о внесении изменений в учредительные документы.
В частности, нотариально удостоверенная копия понадобится при смене:
- руководителя или лиц, избираемых (назначаемых) в орган управления юрлица, либо лиц, имеющих право совершать действия от имени Юр. лица без доверенности;
- наименования Юр. лица;
- состава учредителей (участников) Юр. лица.
Раньше для проведения таких действий достаточно было предоставить регистраторам ксерокопии документов Юр. лица, но с 13.12.15 г. это запрещено.
Улучшение условий для работы бизнеса в 2016 году
Минэкономразвития утвердило план комплексных проверок предприятий на 2016 год, который предусматривает существенное улучшение условий для работы бизнеса.
С нового года несколько органов государственного надзора (контроля) могут проверять предприятие только одновременно, а не по очереди, как это было раньше.
Проверка будет происходить в определенный срок и раз в год. Все контролирующие органы, которые запланировали проверить данного субъекта, смогут его проверить исключительно в определенные даты. Существенное преимущество заключается еще и в том, что плановая проверка не может превышать пятнадцати рабочих дней, а для субъектов малого предпринимательства - пяти рабочих дней, если иное не предусмотрено законом.
Работа банков в праздники
1) 29 и 30 декабря - система электронных платежей НБУ будет работать на 2 часа больше от обычного банковского дня. 30 декабря 2015 года все трансакции с клиентами должны быть завершены.
2) с 1 по 3 января, а также с 7 по 10 января 2016 года не будут работать:
- система электронных платежей НБУ;
- система электронной почты НБУ;
- депозитарий НБУ;
- система подтверждения соглашений на межбанковском валютном рынке Украины НБУ;
- система по покупке и продаже кредитных ресурсов в национальной валюте на межбанковском кредитном рынке Украины «КредИнфо2»;
- система регистрации кредитных договоров с нерезидентами «Реестр договоров с нерезидентами 2».
3) 4 января 2016 года банки будут работать без клиентов и будут обеспечивать комплекс работ, связанных с началом нового отчетного года. Межбанковские переводы денежных средств через систему электронных платежей в этот день осуществлять не будут.
4) 5, 6 и 11 января 2016 года учреждения будут работать в обычном режиме.
5) Рабочий банковский день с 8 января переносят на 16 января 2016 года.
Не страшно потерять трудовую книжку
В случае потери работником трудовой книжки или отсутствия необходимых записей о периоде работы трудовой стаж подтверждают следующие документы:
- справки;
- выписки из приказов;
- лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы;
- удостоверения;
- характеристики;
- письменные трудовые договоры и соглашения с отметками о их выполнении и прочие документы.
Кроме перечисленных документов, отныне во внимание будут брать данные из реестра застрахованных лиц, который ведет Пенсионный фонд Украины.
Также, работникам организаций, учреждений либо предприятий, находящимся на временно оккупированной территории Украины или в зоне проведения антитеррористической операции, в случае отсутствия трудовой книжки (либо когда в нее внесены неправильные записи) страховой стаж будут подтверждать на основе данных из упомянутого реестра застрахованных лиц.
Больше новостей читайте на нашем сайте в разделе "Новости".