Как оформить дистанционного работника во время карантина в Украине 2020!
Однако у этих перемен есть и обратная сторона медали, и она касается законодательной базы. Большинство работодателей столкнулись с задачей, как оформить дистанционного работника во время карантина в Украине в рамках правового поля. В этой статье мы рассмотрим нюансы трудовых отношений в новых реалиях, поговорим о важности кадрового аудита, а также о том, что представляет трудовой договор с дистанционным работником и где взять шаблоны документов.
Карантин вносит коррективы в трудовые отношения
Современное трудовое законодательство не объясняет, что такое «удаленка». Наиболее приближенное понятие к сути удаленной работы и имеющееся в Трудовом кодексе Украины — это «надомная работа». Она регулируется КЗоТом, а также Положением об условиях труда надомников. Надомники — это лица, которые заключили трудовой договор, предусматривающий выполнение работы на дому. При этом материалы, механизмы и инструменты, необходимые для трудовой деятельности, предоставляются работодателем. Такой персонал официально является штатным, поэтому он имеет такие же права и обязанности, что и остальные сотрудники: право на отпуск, больничный и т.д.
Но как трактуется трудовой договор для работы удаленно в случае, когда сотрудников вынужденно отправили работать вне стенах предприятия или офиса? Так в ч. 3 ст. 32 КЗоТ написано, что работодатель обязан предупредить работника об изменениях в организации труда не менее чем за 2 месяца. Но чрезвычайные ситуации, например, та же угроза распространения коронавирусного заболевания, ограничивают работодателей: у них попросту нет запаса времени для оповещения сотрудников о новых порядках. При таких обстоятельствах сам работник может пойти навстречу руководству и добровольно написать заявление об изменении двухмесячного срока. Так вопрос, как оформить дистанционного работника во время карантина в Украине, значительно упрощается.
Но есть несколько нюансов, которые следует учитывать работодателям:
-
не всех сотрудников можно перевести на удаленную работу;
-
запрещается поручать обязательства работникам на дому, которые могут создать неудобства соседям.
Специальное обучение предпринимателей поможет разобраться, как оформить дистанционного работника во время карантина в Украине с учетом действующего законодательства, согласно Конституции.
Трудовой договор с дистанционным работником: оформляем правильно
Неправильное оформление работников на время карантина при дальнейших проверках может привести к штрафам. Чтобы правильно оформить трудовой договор с дистанционным работником, необходимо пройти несколько этапов:
-
Этап 1. Подача заявления о приеме на работу на имя директора предприятия. В нем необходимо указать, что трудовая деятельность будет осуществляться вне предприятия/офиса, а по месту жительства сотрудника. Если удаленная работа носит временный характер, необходимо указать срок такого рода деятельности.
-
Этап 2. Заключение трудового договора, издание приказа. В трудовом договоре необходимо в подробной форме изложить основные и дополнительные права и обязательства сторон. Если договор — срочный, указывается период его действия. После чего издается приказ, требующий подписи работника.
-
Этап 3. Уведомление ГФС. Налоговые органы необходимо в обязательном порядке уведомить о всех принятых сотрудниках, в т.ч. и об удаленных.
-
Этап 4. Оформление кадровой документации. В нее входят запись в трудовую книжку о приеме на работу, а также заполнение личной карточки сотрудника.
Зная, как оформить дистанционного работника во время карантина в Украине, можно перейти к вопросу о том, как заключить трудовой договор с таким лицом.
Как заключить трудовой договор с дистанционным работником?
Нынешние условия, когда движение общественного транспорта ограничено и существует высокий риск заражения инфекцией, вопрос о заключении трудового договора может быть согласован удобным и для работодателя, и для сотрудника способом. Например, работник может лично и не появиться на предприятии, а прислать свое заявление в виде фото. А после отмены чрезвычайной ситуации оформить всю необходимую документацию на бумаге.
Какие еще документы необходимо оформить, чтобы работник на период карантина мог дистанционно работать дома, и у инспекторов в будущем не возникло вопросов?
При оформлении удаленного работника предприниматели допускают основные ошибки, которые касаются отсутствия тех или иных дополнительных документов. Так, кроме заявления о приеме на работу, необходимы:
-
документ, удостоверяющий личность;
-
справка ГФС о присвоении ИИН;
-
трудовая книжка;
-
медицинская справка.
При необходимости: документ об образовании, военный билет.
Где взять шаблоны документов?
В Интернете, на специализированных сайтах, всегда есть образец договора для дистанционного работника или запросить его у вашего работодателя, который вышлет его по электронной почте. Ниже мы приведем в пример образец, чтобы и работодатели, и работники имели представление о том, как оформить дистанционного работника во время карантина в Украине законно.
|