Процедура смены руководителя предприятия
Предварительные мероприятия
-
Провести общее собрание ООО.
-
Оформить в протоколе решение о смене руководителя.
-
Указать дату назначения нового руководителя и лицо, которое берет на себя административные полномочия.
Смена руководителя происходит по его собственному желанию или по соглашению сторон. Согласие на освобождение от занимаемой должности выражают участники ООО. Общее собрание — форум, который имеет право принимать это решение. В протоколе фиксируется факт увольнения или смены руководителя, прописывается назначение нового административного лица.
За подписью старого директора издается соответствующий приказ. При смене руководства учредительные документы не меняются. Исключение составляют случаи, когда директор одновременно является учредителем предприятия. Оформления приказов об увольнении и назначении недостаточно для завершения процедуры смены руководства.
Далее в установленном порядке необходимо уведомить государственные органы, контролирующие финансовую деятельность предприятия.
Пакет документов для государственного регистратора
Все документы, связанные со сменой руководителя предприятия, подаются нотариусу (государственному регистратору). В пакет входят:
-
заявление на внесение изменений в Единый государственный реестр о смене руководителя;
-
протокол общего собрания;
-
доверенность на проведение регистрации, если она поручена доверенному лицу;
-
квитанция об уплате административного сбора.
Уведомление налоговой инспекции
Налоговый кодекс Украины обязывает налогоплательщиков подавать сведения о лицах, которые ведут бухгалтерский, налоговый учет. На большинстве предприятий директор совмещает функции руководителя и бухгалтера, поэтому информация о его замене обязательно передается в налоговые органы. С этой целью оформляется заявление установленной формы №1-ОПП. Оно подается в соответствующие органы в течение 10 дней.
Документы для смены руководителя предприятия
-
Выписка или свидетельство о государственной регистрации предприятия.
-
Паспорт, идентификационный код (копии) руководителя предприятия, который увольняется.
-
Паспорт, идентификационный код (копии) лица, которое назначается на административную должность.
-
Дата и номер протокола общего собрания участников ООО.
-
Дата и номер приказа по предприятию о смене руководителя.
-
Доверенность для представителя от юридического лица.
Преимущества профессиональных юридических услуг
Проведение процедуры смены руководителя предприятия целесообразно доверить профессионалам. Это поможет сэкономить не только время и силы, но и деньги. Юридическая консультация в Киеве предоставляет весь спектр услуг по этому вопросу:
-
консультации по процедуре, помощь в ее проведении;
-
оформление основного пакета документов;
-
подготовка сопутствующих бумаг;
-
подача документации в Центр предоставления административных услуг;
-
получение выписки из Единого реестра налогоплательщиков, справки статистики.