Как закрыть предпринимателя, что нужно для закрытия ФЛП и на что следует обратить внимание при ликвидации.

Дата публикации: .

Как закрыть предпринимателя, что нужно для закрытия ФЛП и на что следует обратить внимание при ликвидации.

Предлагаемая статья будет полезна тем предпринимателям, которые решили прекратить свою деятельность и задумываются о закрытии предпринимателя. Как свидетельствует наша практика, каждый предприниматель, который пришел к нам заказать услугу ликвидации, оказывался не готовым к прохождению процедуры закрытия. Наши специалисты сначала проводили подготовительные работы и только после этого начинали процедуру закрытия.

Процедура закрытия – это индивидуальный путь каждого предпринимателя. Путь, связанный с оббиванием порогов, сбором ряда документов и справок, объяснениями с сотрудниками налоговой службы.

Налоговая политика по отношению к предпринимателям основана на том, что их редко проверяет налоговая служба в процессе деятельности, когда обнаруженные ошибки можно устранить и не допускать в будущем. Предпринимателей проверяют в конце деятельности, когда все ошибки уже допущены и поздно исправлять, находясь на проверке.

Но об этом не знают предприниматели, и к сожалению узнают, когда сами оказываются на проверке.

Процесс закрытия длительный и сложный, основанный на неравных силах сторон. Более подробно о ликвидации предпринимателя Вы можете узнать в публикации "Закрытие предпринимателей". Предприниматель обычно не в состоянии соревноваться с сотрудниками отдела аудита  налоговой из-за недостаточной осведомленности с процедурой закрытия, отсутствием должного уровня  подготовки, незнанием «уловок» проверяющих.

Результатом проверки обычно становятся многочисленные штрафные санкции, которые часто бывают в несколько раз больше, чем сума выявленной ошибки. Многих штрафных санкций можно было бы избежать, если бы предприниматели должным образом готовились к проверке до ликвидации.

Подготовка к проверке – сложный и кропотливый процесс. К сожалению, многие предприниматели не уделяют этому должного времени. А те, кто готовятся к проверке, не знают чему уделить должное внимание. 

При подготовке мы рекомендуем обратить внимание на следующие моменты:

1. Наличие квитанций или чеков на выручку, полученную наличными

Распространенным нарушением является отсутствие у предпринимателей чеков и квитанций на полученную наличными выручку. Многие считают, что если чек не запрашивает покупатель, то чек вообще не нужно оформлять. К сожалению, это заблуждение. Платежный документ (чек или квитанция) на полученные наличные средства предпринимателем на едином налоге, должны быть выписаны в любом случае при получении наличных. Предприниматель на общей системе при получении наличных обязан предоставить чек кассового аппарата (РРО). Невыдача чека может повлечь начисление штрафных санкций от 1 грн. до пятикратного штрафа от суммы невыданного чека. Фактически у каждого четвертого предпринимателя не оформляются правильно платежные документы на получение наличной выручки. Обязательные реквизиты чека Вы можете узнать в статье "Предпринимателям на заметку. Какие реквизиты должны быть указаны на вашем товарном чеке?"

Практический совет: перед началом процедуры ликвидации следует проверить наличие всех выписанных чеков и квитанций. Проверить правильность заполнения платежных документов.

2. Правильность заполнения книги доходов предпринимателя

Распространенными ошибками предпринимателей являются следующие:

  • незаполненная книга доходов предпринимателя. Некоторые предприниматели идут на проверку при ликвидации с незаполненной книгой, считая, что ее проверять не будут, и пустая книга не имеет значения, т.к. они уже закрываются;
  • неисправленные ошибки в книге или исправленные неверным способом (наведенные рукой, не зачеркнутые и т.д.)
  • часто в книге отсутствуют подбитые итоги по полученной выручке;
  • наличие чеков, лежащих вместе с документацией, которые по разным причинам не были включены в книгу.

Указанные выше недоработки, на первый взгляд кажутся безобидными: «кто не ошибается».  Но  такие ошибки трактуются сотрудниками налоговой службы как неоприходование выручки и влекут штрафные санкции. Последствия выявления ошибок могут быть самыми разными. Может быт доначислен единый налог, штраф и пеня из-за обнаружения неучтенной выручки. А может быть  потеря права пребывания на едином налоге, при превышении лимита выручки соответствующей группы с неизбежными последствиями перехода на единый налог по большей ставке или на общую систему налогообложения. Значительными могут оказаться размеры налога с доходов физических лиц, если из-за ошибки (неучтенной выручки) вас переведут на общую систему задним числом (к примеру пару лет назад).

Во избежание возможных ошибок, мы рекомендуем:

  • перед началом процедуры ликвидации следует заполнить книгу, если она не заполнялась своевременно;
  • сверить даты записей в книге с датами банковских выписок, чеков, квитанций;
  • удалить из документации лишние чеки и квитанции, которые не записывались в книге;
  • удалить дубликаты чеков и квитанций ради устранения недоразумений.

3. Наличие и правильность оформления документации от поставщиков

Многие предприниматели, начиная процедуру ликвидации, не имеют необходимой первичной документации от поставщиков. Одной из причин отсутствия является тот факт, что цена приобретения товара без оформления документов значительно ниже, чем цена товара с документацией. Концентрируясь на получении дохода, предприниматели надеются, что ситуация как-то разрешиться сама собой.  

Некоторые предприниматели не собирают документы, ссылаясь на то, что они не должны вести учет, а значит, им не нужны и сами документы. Это заблуждение, ведение учета предпринимателем на едином налоге не обязательно, но наличие документов необходимо в силу ряда нормативных актов.

Причина отсутствия может сильно повлиять на последствия проверки, поэтому предпринимателю еще в процессе деятельности нужно позаботиться о наличии документации.

Практический совет: не надейтесь, что документы Вам не понадобятся. Их в любом случае запросит отдел аудита налоговой службы при проверке. Своевременно позаботьтесь о наличии документации, для чего есть несколько путей. Для решения данного вопроса, Вы можете обратиться в нашу компанию, и мы поможем решить Вашу ситуацию.

4. Небрежность в оформлении документации, наличие лишних документов

Как свидетельствует наша практика, причиной начисления некоторых штрафных санкций является наличие лишних документов в документации предпринимателя, переданной на проверку. Если бы их не было, штрафов можно было бы избежать.  Например, если предприниматель купил канцтовары у другого частного предпринимателя, сохранил чек, но сумму приобретения не отразил в отчете по форме 1ДФ, то при обнаружении документа ему начислят штраф за недостоверное предоставление данных по форме 1ДФ.  Любая расписка, оставленная в документах, может свидетельствовать о получении денег и может обернуться штрафом, если сумма выручки не будет оприходована в книге предпринимателя.   

Чтобы уменьшить риски начисления штрафных санкций, мы рекомендуем:

  • перед началом процедуры ликвидации проверить всю документацию, оставить только самую необходимую, а остальную  удалить из папок с документацией;
  • убрать ненужные заметки и записки, записки на полях;
  • проверить, вся ли документация включена в отчетность. Если не вся, то позаботиться о сдаче уточняющих отчетов.

5. Проверка наличия и комплектности необходимой отчетности

Это пожалуй самый трудный этап подготовки к проверке. Как свидетельствует практика, каждый третий предприниматель только на проверке узнает о том, что должен был сдать дополнительную отчетность (кроме единого налога и единого социального взноса). Это могут быт отчеты по форме 1ДФ, туристическому сбору, земельному налогу и т.д. Иногда  перед проверкой еще не поздно исправить ситуацию, но предприниматель без аудита просто о ней не знает. Не знает и не догадывается. Это может сказать только бухгалтер или аудитор.

С мая 2014 года процедура закрытия предпринимателя была упрощена, благодаря закону  «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно упрощения процедуры государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности физических лиц – предпринимателей по заявительному принципу». Теперь чтобы закрыть предпринимателя, Вам понадобится всего 1 день.

Что нужно чтобы закрыть предпринимателя за один день:

  1. Физическое лицо-предприниматель или уполномоченное им лицо направляет государственному регистратору регистрационную карточку, в которой указывается о решении прекращения предпринимательской деятельности физическим лицом-предпринимателем;
  2. При подачи документа для проведения государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности, составляется опись, после чего, копия данной описи отправляется по почте заявителю с отметкой о дате поступления;
  3. В журнале учета регистрационных действий делается отметка с датой подачи предпринимателем документа о прекращении предпринимательской деятельности;
  4. Государственный регистратор обязан не позднее дня следующего от даты подачи документа, внести в Единый государственный реестр запись о проведении государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности физическим лицом – предпринимателем, в тот же день заявитель получит уведомление о внесении такой записи в реестр.

На этом процедура закончена –  по сути, сведена к одному дню. Но пока предприниматель не пройдет проверки в контролирующих органах, он не снимается с учета в налоговой, пенсионном фонде (прочих социальных фондах). Изменения в порядок проверок в связи с таким закрытием не внесены. Соответственно, подача заявления госрегистратору послужит основанием для внеплановой проверки.

Из изложенного выше, очевидно, что без предварительной проверки не следует начинать процедуру ликвидации. Нужно обязательно убедиться в том, что Ваш предприниматель готов к процедуре закрытия. Для этого рекомендуется провести предварительный аудит документации и отчетности. Наши специалисты готовы помочь каждому предпринимателю подготовиться к процедуре закрытия.

Кроме аудита перед проверкой, наши специалисты предоставляют услуги по закрытию предпринимателей. Мы можем провести процедуру ликвидации предпринимателя от подачи документации до предоставления документа о снятии с учета в государственной администрации. От Вас понадобится доверенность и передача нам Вашей документации и отчетности.

Обращаясь к нам, Вы убедитесь в компетенции наших сотрудников и сможете с наибольшей выгодой для Вас подготовиться к проверке, пройти успешно процедуру ликвидации. Обращайтесь. Будем рады помочь в решении Ваших вопросов. Серьезный подход и подготовка к закрытию никогда не станут лишними, Вы останетесь в выигрыше.

 


Если у Вас возникли вопросы, Вы всегда можете обратиться к нам. С нашей новой услугой - online консультаций, мы можем ответить на все Ваши вопросы по skype.

 

Последние новости
Какой штраф Вас ждет, если не подать декларации о ...
Какой штраф Вас ждет, если не подать декларации о доходах?

Какой штраф, если не подать декларации о доходах?! Налоговая декларация подается [ ... ]

Перерегистрация ПРРО, как осуществить?...
Перерегистрация ПРРО, как осуществить?

Перерегистрация ПРРО! Как сообщает ГНС, в соответствии с п. 8 раздела II Порядка ре [ ... ]

Календарь плательщика единого налога и ЕСВ на 2022...
Календарь плательщика единого налога и ЕСВ на 2022 год!

Ставки и сроки уплаты ЕСВ и единого налога в 2022 годуbsp;[ ... ]

Изменения в проведении налоговых проверок с 2022 г...
Изменения в проведении налоговых проверок с 2022 года!

Изменения в проведении налоговых проверок! ГНС сообщили, что Законом Украины от  [ ... ]

Когда не нужно использовать РРО?...
Когда не нужно использовать РРО?

Когда не нужно РРО! В соответствии с пунктом 14 ст. 9 Закона Украины от 06.07.1995 г. №265/ [ ... ]

Поздравляем с Новым Годом и Рождеством Христовым!...
Поздравляем с Новым Годом и Рождеством Христовым!

От всей души поздравляем Вас с Новым 2022 годом и Рождеством Христовым!

Порядок ведения товарного учета для ФЛП!...
Порядок ведения товарного учета для ФЛП!

Порядок ведения товарного учета! Порядок вступает в силу через 10 дней со дня его  [ ... ]

ПРРО и как его выбрать?
ПРРО и как его выбрать?

ПРРО и как его выбрать? ПРРО — программный регистратор расчетных операций, кото [ ... ]

Предлагают отсрочить тотальную фискализацию РРО до...
Предлагают отсрочить тотальную фискализацию РРО до 2023 года!

Предлагают отсрочить тотальную фискализацию РРО!   Уже с 2022 года все плательщик [ ... ]

Поппулярные публикации
Календарь плательщика единого налога и ЕСВ на 2021...
Календарь плательщика единого налога и ЕСВ на 2021 год!

Ставки и сроки уплаты ЕСВ и единого налога в 2021 годуbsp;[ ... ]

Календарь плательщика единого налога и ЕСВ на 2022...
Календарь плательщика единого налога и ЕСВ на 2022 год!

Ставки и сроки уплаты ЕСВ и единого налога в 2022 годуbsp;[ ... ]

Как и когда подать информацию о бенефициарах начин...
Как и когда подать информацию о бенефициарах начиная с 2021 года?

Внимание! С 11 июля - старт кампании по обновлению информации о бенефициарах! Минф [ ... ]

Штрафы по трудовому законодательству 2021!...
Штрафы по трудовому законодательству 2021!

Штрафы по трудовому законодательству На законодательном уровне в Украине от ми [ ... ]

Украина Единый налог в 2021 году!...
 Украина Единый налог в 2021 году!

Общая система для ФЛП в 2021 году! В данной статье, мы наглядно покажем и расскажем  [ ... ]

Декларация НДС-2021: все нюансы заполнения...
Декларация НДС-2021: все нюансы заполнения

Декларация НДС-2021! Процесс заполнения декларации по НДС в Украине сопряжен с мак [ ... ]

Заполнение нулевой декларации по НДС 2021!...
Заполнение нулевой декларации по НДС 2021!

Нулевая декларация по НДС 2021 С начала весны текущего года вступили в силу обновл [ ... ]

Штрафы за неофициальное трудоустройство работников...
Штрафы за неофициальное трудоустройство работников!

Штрафы за теневых сотрудников! Гоструда рассказывает, что меры к привлечению пр [ ... ]

Как правильно вести Главную книгу?...
Как правильно вести Главную книгу?

Как вести Главную книгу 21 июля 2021 года Министерство финансов Украины издало при [ ... ]