Регистрация РРО в Украине в налоговой!
Регистрация РРО в Украине!
На сегодня вопрос регистрации РРО является одним из наименее урегулированных действующим законодательством. Сама процедура сопряжена с определенными трудностями. Вот почему у многих предпринимателей и владельцев бизнеса возникают вопросы касающиеся регистрации РРО в Украине.
Ответы на самые распространённые вопросы мы постараемся дать ниже. Ответы на множество других вопросов вы можете найти, зайдя в новостной раздел, связанный с проблемами использования РРО.
Компания «Аудит Бухгалтерия Аутсорсинг» предоставляет качественные бухгалтерские консалтинговые услуги уже более пятнадцати лет. Наши специалисты-профессионалы помогут оптимизировать налоговую нагрузку вашей компании, качественно сопроводить все бизнес-процессы и предоставить исчерпывающие ответы на все интересующие вас вопросы. Включая и те, которые касаются процедуры регистрации РРО в Украине.
Перечень необходимых документов для регистрации РРО
Чтобы осуществить процедуру регистрации кассового аппарата, следует собрать и подать в орган ГНС следующий пакет документов:
- Само оборудование (т.е. кассовый аппарат) и документ, подтверждающий владение ним;
- Выписку из ЕГРПОУ;
- Заявление установленной форме;
- Технический паспорт на оборудование;
- Подписанный договор с сертифицированным центром обслуживания;
Заявителем, как правило, является руководитель (директор) компании. В случае, если заявителем по время процедуры регистрации РРО будет выступать третье лицо, в качестве дополнительного документа с собой необходимо иметь доверенность с печатью компании и подписью директора.
Напоминаем, что регистрация кассового аппарата проводится по месту нахождения (юридическому адресу) компании.
Порядок регистрации РРО в налоговой
Регистрацию РРО можно осуществить двумя способами: регистрации РРО в налоговой, либо регистрация РРО через медок.
После подачи всех предусмотренных действующим законодательством документов для регистрации РРО налоговая в течении двух дней выдает документ, который гарантирует резервацию фискального номера кассового аппарата. После этого субъект хозяйствования обращается в сервисный центр для проведения операции опломбировки и введения оборудования в использование.
От сервисного центра вы получите два документа: справку об опломбировке и справку о вводе в эксплуатацию. Оба этих документа вы подаете в налоговый орган. После этого процесс регистрации РРО можно считать завершенным – ГНС выдаст вам свидетельство на кассовый аппарат.
Ответственность за нарушение процедуры регистрации РРО
Действующим законодательством установлены следующие размеры штрафов:
- 100% цены товара, который был реализован с нарушением – для первого факта правонарушения;
- 150% цены товара, реализованного с нарушениями, за каждое следующее правонарушение.
Кроме того, к плательщику со стороны налогового органа будут применены и другие финансовые санкции, о которых более подробно можно узнать из консультации онлайн по работе с РРО.
Также отдельно акцентируем внимание на том факте, что налоговые органы до сих пор не дали конкретного и однозначного ответа на счет того, стоит ли использовать РРО при расчетах через интернет-банкинг. А потому перед проведением подобных транзакций следует обратиться к профессионалам за получением консультации.
Документы, которые необходимо иметь при кассовом аппарате
После регистрации РРО необходимо, чтобы у вас были такие документы: расчетный документ (обычно кассовый или товарный чек), фискальный отчетный чек, расчетная книжка, фискальный отчет, КОРО.
Инструктаж продавца или работника
Прежде всего, в начале рабочего дня продавец должен осуществить ежедневное техническое обслуживание регистратора расчетных операций. Далее работнику необходимо включить РРО и проверить наличие чековой ленты. После этого следует установить новую катушку, далее продавец проходит регистрацию и выполняет дневной отчёт.
На момент, когда покупатель желает сделать покупку, кассир пробивает чек. Когда смена подошла к завершению (однако этот момент должен произойти не более чем через двадцать четыре часа с того момента, когда пробили первый чек), кассир формирует Х-отчет, делает перерасчет денег в кассе и сравнивает с отчетом.
Имейте ввиду, на протяжении дня могут происходить служебные выдачи (директору, инкассация и прочее). Кассир делает фискальный отчетный чек и выполняет печать контрольной ленты. Такой отчет необходимо вклеить в КУРО и заполнять. Далее необходимо получить подтверждение автоматической передачи отчета в налоговую. После этого можно закрывать магазин.
Нужно помнить!
Нужно помнить, что в таких вопросах как работа с РРО, лучше довериться профессионалам. Данная сфера имеет много спорных и неоднозначных положений, которые значительно усложняют процесс ведения бизнеса для предпринимателей.
Важно не забывать, что порядок регистрации РРО и его использования требуют соблюдения установленных законодательством правил. В противном случае, налоговые органы могут применять финансовые санкции.
|